Лучший педагог года

Анализ статьи «Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды«

Арефьева Ирина Сергеевна
Анализ статьи «Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды«

Анализ статьи Г. Глушкова «Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы. Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО. Статья заключительная» (Журнал «Дошкольное воспитание» — 12/2014)

Данная статья была опубликована в разделе «Предметно-развивающая среда».

Публикация «Анализ статьи „Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды„» размещена в разделах

Автор подчёркивает, что конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Соглашусь с ним – практически у каждого современного ребёнка есть интерес к конструктору, а многие взрослые люди увлекаются сложными моделями. Но только в последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о разнообразии моделей конструктора «Лего» для разных возрастных групп детей и разной тематики. Подход к этой теме, на мой взгляд, стал более профессиональным.

Он отмечает, что применение «Лего» способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Автор активно использует термин «легоконстриурование», подчёркивая, что оно теснейшим образом связано с областями современных ФГОС, такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Я бы остерегалась упоминать конструкторы именно определё нных торговых марок: крупный яркий недорогой конструктор, состоящий из квадратных блоков, а также с дополнительными деталями – узкие блоки в половину квадратного, блоки-колёса, скошенные блоки – способны увлечь ребёнка любого возраста. Согласно моим наблюдениям, многие детские сады оснащены именно крупным конструктором, так как «Лего» рекомендуется детям с трёх лет, а в случае конструктора с мелкими деталями – с пяти.

Немаловажным он считает то, что важными принципами при обучении игре с «Лего» являются последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, доступность и наглядность.

В педагогике, подчёркивает автор, «Лего – технология» интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Опять же, проще использовать унифицированный конструктор с небольшими вариациями в деталях, чем дать ребёнку собирать определённую модель, изображённую на коробке, с ограниченным набором вариаций деталей.

Бесспорно, игры «Лего» здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, особенно при его использовании в инновационном образовательном процессе, основанном на практически-прикладном опыте – соглашусь с автором, игра с конструктором может не только развивать моторику, но и обучать, получать новый опыт, создавать модели окружающей среды, развивать геометрическое и абстрактное мышление одновременно.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участкеАнализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке Я работаю в старшей коррекционной группе детского сада Нижнего Новгорода. В данной группе представлены следующие растения: - фиалки, кливия,.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ статьи «Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды«
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 11:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД