Получи документы

Анализ сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине»

Кристина Баева
Анализ сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине»

Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Покатаем кукол на машине». Целями данной игры являются : научить детей объединяться для самостоятельных игр; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Для её проведения мне понадобились следующие материалы и оборудование:

• набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичики);

• рули (2 шт., в данном случае я использовала игрушки-заместители: кольцо от пирамиды;

• куклы;

Публикация «Анализ сюжетно-ролевой игры „Покатаем кукол на машине“» размещена в разделах

• в строительном уголке заранее была построена машина;

Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести предварительную работу с детьми. Это прогулки, на которых мы наблюдали за машинами. В ходе наблюдений внимание детей обращалось на разнообразие машин, на то, что перевозят машины, и т. д. После прогулки в беседе с детьми задавались им следующие вопросы на закрепление: Какие машины они видели на улице? Что везли машины? Как называется профессия человека, который управляет машиной? Так же предварительная работа заключалась в сооружении машины из мелкого строительного материала на занятиях по конструированию.

Для игры я выбрала простой сюжет с четырьмя персонажами и элементами-действиями – «шофер» управляет машиной и везет «пассажиров», в роли которых выступают мамы со своими дочками.

Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого. В данном случае мальчики были шоферами, а девочки в роли мам со своими дочками были пассажирами. И те и другие передают в игре не только отдельные действия: действия шофера и действия пассажира, но и элементы поведения тех лиц, которые совершали эти действия в жизни. Появляется «роль в действии», например, девочки, держа своих кукол, явно подражают мамам, а мальчики, держа руль и управляя машиной, подражают папам. Вопросом «Илюша, ты хочешь быть шофёром?» и утвердительным предложением «Максим, ты тоже будешь шофёром» я дала им четкую установку на выполнение ими в игре роли шофёра.

Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: Илюша катает куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Илюша, к тебе пришли еще мамы. Они тоже хотят покатать своих дочек», постепенно фиксирую внимание девочек на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: куклы и рули.

В сюжетно-ролевую игру «Покатаем кукол на машине» я включила элемент интеграции: игра с куклой, игра с машиной и игра со строительным материалом.

Кукла занимает особенно важное место среди всех игрушек. Ребенок берет в руки куклу и при этом сам «взрослеет» : действия выполняет серьезно, солидно, обстоятельно. Это, в свою очередь, обучает и его самого. Игры с куклами всегда социально мотивированы, они способствуют воспитанию у детей добрых чувств (нежности, доброты, жалости, сочувствия, ласки).

Играми с машинами увлекается большинство детей третьего года жизни. Однако уровень содержания этих игр не обеспечивает дальнейшее развитие детей. Игры с машинами возникают по несколько раз в день. Как правило, это бывают индивидуальные игры, а совместные отличаются кратковременностью и бедным содержанием. Обычно дети примитивно катают машины, иногда перевозят в них что-то. Все это дает возможность развивать новые сюжеты.

Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является сооружение второй машины из строительного материала. Дети применяют здесь выработанные навыки конструирования машины. Чтобы не затягивать время мы строили машину совместно.

Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвовую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю, что это сблизило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать поставленные задачи.

Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приё мы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования, пение песенки про шофера.

В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны.

Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД