Анализ выполнения годовых задач в младшей группе

Ольга Оконешникова
Анализ выполнения годовых задач в младшей группе

Анализ выполнения годовых задач в младшей группе МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад №91» за 2015-2016 учебный год

Воспитателей младшей группы: Оконешниковой О. А.

Малаховой А. А.

1. Общая характеристика группы

Состав группы 48 человек, из них 31 мальчиков и 17 девочек, возраст детей 3-4 года.

В первой половине учебного года проходила адаптация, целью которой было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. В процессе адаптационного периода проводилось наблюдение за детьми,и фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка: эмоциональное состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная и игровая деятельность; реакция на изменение привычной ситуации. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое.

В период адаптации был тесный контакт с родителями, проводились индивидуальные беседы с ними, для успешного протекания адаптации, созданы условия, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществляется индивидуальный подход.

Во второй половине учебного года сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (25-30 человек ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей. Атмосфера в детском коллективе в целом дружеская, позитивная. Между детьми преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность. Все дети в группе с удовольствием участвовали в образовательной, проектной и экспериментальной деятельности.

2. Анализ выполнения годовых задач.

Педагогический коллектив ДОО работал по примерной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Логинова В. И., Бабаева Т. И. и др. Основная ель программы «Детство»- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентиров, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Воспитательно–образовательная работа в младшей группе за 2015-2016 учебный год строилась на основе создания развивающей предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с ФГОС и годовыми задачами ДОУ,а именно:

• Развитее коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации художественно-эстетической деятельности.

• Проведение образовательных проектов как эффективной формы взаимодействия и поддержки образовательных инициатив ребенка и семьи.

В возрасте 3-4 лет ребенок постоянно выходит за пределы семейного круга. Его общение становиться внеситуативным. Взрослый становиться для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становиться ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников является действия с игрушками и предметами – заменителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной- двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов- индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам- культурно- выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой ДОО, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

Цели и задачи нашей работы были тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, на наш взгляд, является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса. Поэтому в нашей группебыли созданы различные центры: центр речевого развития с подборкой дидактических игр, сюжетных картинок, настольно печатных игр; так же оформлен книжный уголок, где учтены вкусы всех деток группы; сформирован уголок творчества, который содержит изобразительные средства соответствующие возрасту, для воплощения творческих фантазий воспитанников; совместно с родителями собран театральный уголок, большое внимание мы уделили уголку конструирования, постарались подобрать для детей как можно больше видов конструкторов, для развития моторики и образного мышления наших малышей. А так же уголки дл сюжетно ролевых игр, «Семья», «Магазин», «Транспорт», «Парикмахерская» и другие, все уголки многофункциональны и мобильны.Также были изготовлены картотеки: речевые игры, упражнения по ЗКР, артикуляционная гимнастика, дыхательная, после сна, подвижные игры, игры на развитие эмоций, сюжетно ролевые игры, словесные игры, сюжетно ролевые игры, спортивные игры и др.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались такие методы работы как, наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, проектная деятельность, экскурсии по территории детского сада; а так же использовались- пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Так как приоритетным направлением реализуемой программы «Детство» является физическое развитие, нами совместно с инструктором по физической культуре проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению.Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, соревнования, досуги, спортивные занятия).Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья. Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию движений рук.

3. Краткая характеристика мероприятий, проведенных с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию, календарю знаменательных дат.Были проведены тематические мероприятия:

• Неделя игры и игрушки (С детьми проводились игры различной подвижности согласно плану недели)

• Неделя театра (Выставка «Сказка своими рками»)

• Неделя здоровья

• Неделя «Безопасность на воде»

Также успешно прошли тематические дни, праздники, досуги

• Выставка «Дары осени»

• Выставка «Мамины золоте руки»

• День Матери, совместное мероприятие с родителями, чаепитие «Мама, мы чувствуем друг друга сердцем…»

• Осенины

• Выставка «Новогодняя елочка»

• Новогодний праздник

• Праздник посвященный 8 марта

Фото-газеты: «Лето», «Мамин день», «С новым годом»,«23 февраля», «8 марта».

В группе велась проектная деятельность, наш проект-«Времена года». Это познавательный, творческий, долгосрочный проект, нацеленный на формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, по средствам развития творческих способностей детей. Творческие способности детей мы планируем развивать, знакомя детей с различными техниками выполнения работ, приобщение к творчеству с опорой на рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, наблюдений за природными изменениями, чтением художественных произведений о природе, знакомство с различными техниками выполнения работ.

Пятеро из наших воспитанников приняли участие во всероссийском творческом конкурсе «Веселые отпечатки» в которой ребята показали свои творческие способности.

4. Результаты мониторинга освоения детьми программы, реализуемой в ДОО.

Оценить динамику достижений воспитанников, позволяет мониторинг.Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015учебного год показал следующие результаты:

№ Наименование образовательной области Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

1. Физическая развитие 3.7 4.6

2. Социально-коммуникативное развитие 3.9 4.7

3. Познавательное развитие 3.7 4.4

4. Речевое развитие 3.6 4.8

5. Художественно-эстетическое развитие 3.5 4.9

Уровень освоения программы по всем областям, суммарно. 3.7 4.7

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на позитивный процесс в целом,оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

5. Работа с семьей

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия.Были проведены:

Родительские собрания по темам: «Адаптация в детском сад», «Значение игры в развитии ребенка», «Итоги года. Перспективы на будущее».

• Консультационная работа – «Как развивать творческие способности детей», «Игры по дороге в детский сад», «Театр своими руками», «наглядно-стендовая информация, индивидуальные беседы с родителями.

• Совместные развлечения, праздники, утренники, участие в выставках работ, фотовыставках.

В свою очередь родители шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности. Родители принимали участие в интернет голосовании, анкетировании. Использовали для получения информации сайт детского сада. Родители посильно принимали участие в субботниках и озеленении участка группы, ремонтных работах, генеральных уборках. По проведенным результатам анкетирования в конце года видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей. Вся проведенная работа с родителями наших воспитанников дала положительный результат.

6. Самообразование.

В этом учебном году я принимала участие во всех педагогических советах и текущих педчасах, мною был изучен и проанализирован методический материал,на основе изученного подготовлены консультации для педагогов: «Игра, как ведущая деятельность в ДОО», «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредством самовыражения в ИЗО деятельности и конструировании»; а так же в итоговом педагогическом совете с отчетом о проделанной за год работе.

Я посетила занятия воспитателей Скрипченко К. А., Шевченко Е. В., Ганюшкиной Е. С. их идеи я взяла в свою методическую копилку.

Мною было показано открытое занятие «Ягодки для медвежат», интеграция познавательной и художественно-эстетической деятельности.

Участие в педагогическом марафоне, выступление с презентацией «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через

художественно-творескую деятельность».

Получение первой квалификационной категории по результатам своей педагогической деятельности за последние пять лет.

7. Определение задач целей на следующий учебный год.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, а так же с учетом накопленного педагогического опыта, намечены следующие задачина 2016 - 2017 учебный год:

• Продолжение совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО – дополнить материалами, созданные в группе центры.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами, возможного обучения на курсах повышения квалификации.

• Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе; поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.

Публикации по теме:

Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе Дети во второй младшей группе № 1 посещают детский сад совсем недавно с августа месяца 2013 г. Поэтому резуль-таты диагностики имеют средний.

Анализ организованной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Анализ организованной деятельности по физическому развитию в 1 младшей группеПровела анализ: Старший воспитатель Верещагина ОП. Инструктор.

Анализ выполнения плана летней оздоровительной работы Анализ выполнения плана летне-оздоровительной работы. Выполнен воспитателями Старшей группы «Радуга» МБДОУ №28 «Улыбка»: Выбиной Е. Ю. В.

Анализ ЗанятиЯ по развитию речи во 2 младшей группе «Как нам транспорт помогает» Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: словарь- пополнить словарный запас детей о составных частях- грузовых машин и грузов. Связная.

Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольниковИспользование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников Корнеева А. А. ,.

Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач» ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки;.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Консультация для родителей «Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. Техника выполнения» Артикуляционная гимнастика Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку,.

Мастер-класс выполнения тюльпана для мамыМастер-класс выполнения тюльпана для мамы Цель: выполнение подарка для мамы своими руками. задачи: - закреплять навык работы с шаблонами, ножницами. - развивать мелкую моторику рук.

Отчет «Анализ развивающей среды на соответствие ФГОС и Сан. Пин в первой младшей группе» Многолетний опыт работы с детьми раннего возраста в детском саду (д/с) и ее анализ привели нас к выводу: к организации предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ выполнения годовых задач в младшей группе
Опубликовано: 6 июня 2016 в 19:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки