Наталья Алиева
Анализ занятия с применением информационно-коммуникативных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
При анализе занятия нужно прежде всего решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном занятии. Во многом это зависит от выбранной педагогом методики, поэтому необходимо в первую очередь оценить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям занятия, познавательным возможностям группы, соответствие методического аппарата занятия каждому его этапу и задачам активизации детей. Компьютер не должен применяться на занятии ради формы.
Публикация «Анализ занятия с применением информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Работа и поведение детей на занятии также являются важными составляющими комплексного анализа занятия с применением ИКТ. При оценке необходимо определить, как использование компьютерной техники отражается на активности детей, их работоспособности на различных этапах занятия, как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
Особое внимание на занятии с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. При анализе необходимо учитывать соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к занятию. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких занятиях обязательно.
Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связанно с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились, воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию детей в ходе занятия, развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного занятия. Необходимо проанализировать и то, как использование техники способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний детей и, как следствие, повышение качества обучения.