МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегательных технологий «Моя семья»

Светлана Тодыгашева
Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегательных технологий «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегательных технологий на тему «Моя семья».

Опубликовала: Тодыгашева С. Г.

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегательных технологий „Моя семья“» размещена в разделах

уточнять, активизировать словарный запас детей по теме;

развивать диалогическую речь;

воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;

развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать связную речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Учить слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту;

Учить выразительно читать на память стихотворение, понимать настроение;

Обогащать словарный запас новыми словами, многозначными словами;

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, связную речь;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Ход занятия:

1. Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО! (хором).

М. Р. : Какие вы приветливые и добрые! Ребята, а вы помните, что значит слово «здравствуй»?

Дети: Это значит пожелать здоровья!

М. Р. : Верно! Здоровье – это сила!

Здоровье – красота!

Здоровье – это счастье

На долгие года!

- Если вы со мной согласны,

Отвечайте «да!»

Мы – сильные? (Да)

Мы – красивые? (Да)

Мы – счастливые? (Да)

Дети отвечают громко «да!» и поднимают руки вверх. Затем садятся на стулья.

2. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья) Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

2.- Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, о которых идет речь? (Семья.)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая? Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

4. Игра «Какая ваша семья»

(дети стоят в кругу и передают друг другу массажный мяч, называя, слова.)

Названные комплименты располагаются в виде прищепок, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги

Дети: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.

- Как вы думаете, что разрушает семью?

Дети: Ссоры, обиды, Конфликты, Непонимание, Невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки

5. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

6. Игра «Хорошо или плохо?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Я называю поступок, а вы скажете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

7. Итог занятия «Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи)

Ели вкусную мы кашу (соединить ладони перед собой — сделать «тарелку», показать ее всем стоящим справа и слева).

Каша пшенная с дымком (над раскрытой ладонью левой руки — «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев, Каша пшенная с дымком (повторить те же движения, но уже правая рука — «тарелка», левая — «дымок»,

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть отведен в сторону, внутренняя сторона ладони смотрит вниз — «ломоть хлеба»,

С маслом (левой ладонью накрыть правую ладонь — «слой масла»,

С молоком (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук — «кружка»).

Взяли мы большие ложки

(сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны — две «ложки»,

Съели все до самой крошки (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту!

Вот какая каша (снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева)

У бабушки Наташи (снова взяться за концы воображаемого платочка, говорить по-старушечьи!

Воспитатель: дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Упражнение «солнечный зайчик» (психогимнастика)

Давайте представим с вами, весенний теплый денек. Солнечный зайчик заглянул каждому из вас в глаза. Закройте их. Он пробежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике. На щечках. На подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик.

Солнечный зайчик не озорник, он любит каждого из вас, а мы рады с ним подружиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением народной куклы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» Конспект ООД (методическое объединение).

Конспект игрового занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Мы дети Земли» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Вид деятельности: игра – занятие Возрастная группа: старшая группа.

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру; -формировать зрительное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе Предварительная работа: - чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ; - просмотр.

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]» Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение» Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического пескаКонспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегательных технологий «Моя семья»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 05:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД