Шершнева Ольга
Аннотация к рабочей программе «Организация образовательной деятельности в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
к рабочей программе «Организация образовательной деятельности
в первой младшей группе «Ягодки»
на 2021– 2022 учебный год
Рабочая программа по развитию детей 1-й младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Д / с «Ёлочка», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Публикация «Аннотация к рабочей программе „Организация образовательной деятельности в первой младшей группе“» размещена в разделах
Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к детям данной возрастной категории и специфических для них видов деятельности.
В работе используются парциальные программы при реализации некоторых образовательных областей :
Образовательная область. Наименование парциальной программы.
Социально – коммуникативное развитие
1. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», Л. Л. Тимофеева.
Художественно – эстетическое развитие
1. Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И А. Лыкова.
2. Парциальная программа музыкального развития «Ладушки», И. К. Каплунова и И. Л. Новоскольцева.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Устав учреждения.
Цели и задачи реализации Программы
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; развитие социально ответственной личности на основе духовно –нравственных ценностей, исторических и национально –культурных традиций.
Задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• поддержка пространства детской реализации: уважительное отношение к результатам детского творчества, организация личностно – ориентированного взаимодействия, предоставление свободы выбора способов самореализации, создание условий для презентации своих достижений социальному окружению;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса :
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности в соответствии со спецификой дошкольного образования.
9 Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
10. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.