Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие»

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский. Рабочая программа составлена с учетом содержания образовательной области «Речевое развитие»Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Данная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Основной общеобразовательной программы МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский.

Реализация данного раздела направлена на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим. Развитиевсех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологический форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Обучение осуществляется в форме организованной непрерывной образовательной деятельности; игровых образовательных ситуаций; проектной деятельности; в повседневном общении педагога с детьми, в совместной деятельности педагога и детей.

Цель программы

• формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающим на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи образовательной деятельности

• поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

• воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

развиватьумения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки» Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки». Кокорина Елена Вячеславовна,.

Аннотация к рабочей программе старшей группы Рабочая программа старшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Узей-Туклинский детский сад» спроектирована с учетом.

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой.

Аннотация к рабочей программе старшей группы по обучению детей удмуртскому языку Рабочая программа старшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Узей-Туклинский детский сад» спроектирована с учетом.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы №1 Абаниной С. В. и Кнуровой Н. В. Рабочая программа по развитию детей.

Перспективное планирование (младшая группа) к рабочей программе кружка «Мы — патриоты!» Сентябрь 1 неделя Здравствуй, детский сад! Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным.

Пояснительная записка к рабочей программе во второй младшей группе Презентация рабочей Программы во 2 младшей группе. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный,.

Приложение к рабочей программе «Развитие речевого творчества дошкольников с использованием песочных планшетов» Ритуалы приветствия: 1. Приветствие «Снежный ком» Цель: формирование желание сказать приятное товарищу. Ведущий показывает детям снежок,.

Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 18:07
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки