Папки-передвижки

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки»

Елена Кокорина
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки».

Кокорина Елена Вячеславовна,

учитель-логопед МБДОУ

«Детский сад № 4 «Радуга»

г. Мичуринск

В свете реализации ФГОС перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит общая задача совершенствования всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшения подготовки детей к систематическому школьному образованию.

Публикация «Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму „Веселые звуки“» размещена в разделах

Всесторонняя подготовка детей к школе – одна из задач детского сада. Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется.

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе (по их мнению – это овладение умением читать и писать).

Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей в последние годы увеличивается

Как указывает Л. С. Выготский, чтение и письмо обеспечивают ребенку возможность «подняться на высшую ступень в развитии речи и других высших психических функций». Поэтому подготовка детей к овладению чтением в дошкольном возрасте приобретает первостепенное значение, чтобы потом у первоклашек не возникало много проблем, одна из которых комплекс неполноценности. В дошкольном возрасте мозг ребенка интенсивно растет и развивается. Это самое благоприятное время для обучения, самый сензитивный период для общего развития речи детей. Наша задача – помочь мальчишкам и девчонкам как можно быстрее адаптироваться к школьной жизни, подготовить их к переходу на следующую ступень в их жизни. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы.

Поэтому и возникла необходимость в альтернативных формах такой подготовки.

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации, была разработана программа дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте. Ориентирована программа на детей 5 -7 лет.

Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется

системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.

В основу легло методическое пособие

Цуканова С. П., Бетц Л. Л. «Учим ребенка говорить и читать». Три периода обучения

Цель программы

• осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и

подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы

- Формирование и развитие фонематического слуха, произносительных умений

- Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

- Знакомство со слоговой структурой слова

- Формирование умения правильно строить предложение, использовать

предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

- Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по

картинкам.

- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа

- Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

- Развитие слухового восприятия, графических навыков, мелкой моторики.

Воспитательные:

- Воспитание умения работать, самостоятельности, нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Принципы и подходы к формированию Программы

За основу формирования Программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения Д. Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чистозвуковой период обучения.

«От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка» (Д. Б. Эльконин).

Принципы реализации Программы

Наглядность Доступность Проблемность

В программе четко прослеживается интеграция образовательных областей, тесное взаимодействие специалистов для достижения наилучших результатов.

Принцип интеграции – образовательная область «Речевое развитие» интегрируется с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Количество занятий Количество детей в группе

В месяц В год

4

36

10

Особенности программы

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму.

Способы и формы работы с детьми

- Дидактические игры

- Фонематические упражнения

- Работа с текстами

- Театрализация

- Рисование

Планируемые результаты освоения Программы

Результатом успешной работы по данной программе можно считать следующее:

- ребенок знает и называет буквы русского алфавита;

- понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;

- правильно произносит все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

- определяет место звука в слове : в начале, середине, в конце;

- различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- делит слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

- пользуется графическим обозначением звуков;

- произвольно регулирует темп, силу голоса, речевое дыхание;

- записывает слово, предложение условными обозначениями, буквами

- составляет 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта

- пересказывает простые сказки;

- отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых

предложений

- заучивает стихотворения

- понимает и выполняет учебную задачу

- у ребенка сформированы волевые и этические качества, такие, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

Результатом реализации программы является развитие у детей:

• Наблюдательности и коммуникативных способностей;

• Произвольного внимания;

• Зрительной, слухоречевой памяти;

• Мелкой и общей моторики;

• Активизации воображения;

• Способности логически мыслить;

• Пространственных представлений;

• Способности адекватно оценивать свою работу.

В течение учебного года ребенок оформляет альбом. В него входят выполненные им за год задания. На итоговом занятии в конце года устраивается выставка альбомов.

Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке к обучению грамоте «Веселые звуки» представляет собой завершенный, самостоятельный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающей практической значимостью. Данная программа может с успехом использоваться как в учебном процессе, так и для дополнительного образования детей.

Публикации по теме:

Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным.

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой.

Аннотация к рабочей программе средней группы Аннотация к Рабочей программе средней группы в МБДОУ д/с № 6 Рабочая образовательная программа средней группы содержит цель, перечень парциальных.

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы №1 Абаниной С. В. и Кнуровой Н. В. Рабочая программа по развитию детей.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Веселые звуки» Программные задачи: Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Серый волк и звуки» задачи:формировать звуковой анализ слова,повторить и закрепить понятия "согласный" и "гласный" звуки, развивать мелкую моторику рук. ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 08:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кокорина (УИ 369425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД