Лучший педагог года

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки»

Елена Кокорина
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки»

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки».

Кокорина Елена Вячеславовна,

учитель-логопед МБДОУ

«Детский сад № 4 «Радуга»

г. Мичуринск

В свете реализации ФГОС перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит общая задача совершенствования всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшения подготовки детей к систематическому школьному образованию.

Публикация «Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму „Веселые звуки“» размещена в разделах

Всесторонняя подготовка детей к школе – одна из задач детского сада. Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется.

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе (по их мнению – это овладение умением читать и писать).

Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей в последние годы увеличивается

Как указывает Л. С. Выготский, чтение и письмо обеспечивают ребенку возможность «подняться на высшую ступень в развитии речи и других высших психических функций». Поэтому подготовка детей к овладению чтением в дошкольном возрасте приобретает первостепенное значение, чтобы потом у первоклашек не возникало много проблем, одна из которых комплекс неполноценности. В дошкольном возрасте мозг ребенка интенсивно растет и развивается. Это самое благоприятное время для обучения, самый сензитивный период для общего развития речи детей. Наша задача – помочь мальчишкам и девчонкам как можно быстрее адаптироваться к школьной жизни, подготовить их к переходу на следующую ступень в их жизни. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы.

Поэтому и возникла необходимость в альтернативных формах такой подготовки.

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации, была разработана программа дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте. Ориентирована программа на детей 5 -7 лет.

Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется

системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.

В основу легло методическое пособие

Цуканова С. П., Бетц Л. Л. «Учим ребенка говорить и читать». Три периода обучения

Цель программы

• осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и

подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы

- Формирование и развитие фонематического слуха, произносительных умений

- Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

- Знакомство со слоговой структурой слова

- Формирование умения правильно строить предложение, использовать

предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

- Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по

картинкам.

- Формирование и развитие звуко - буквенного анализа

- Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

- Развитие слухового восприятия, графических навыков, мелкой моторики.

Воспитательные:

- Воспитание умения работать, самостоятельности, нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Принципы и подходы к формированию Программы

За основу формирования Программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения Д. Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чистозвуковой период обучения.

«От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка» (Д. Б. Эльконин).

Принципы реализации Программы

Наглядность Доступность Проблемность

В программе четко прослеживается интеграция образовательных областей, тесное взаимодействие специалистов для достижения наилучших результатов.

Принцип интеграции – образовательная область «Речевое развитие» интегрируется с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Количество занятий Количество детей в группе

В месяц В год

4

36

10

Особенности программы

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму.

Способы и формы работы с детьми

- Дидактические игры

- Фонематические упражнения

- Работа с текстами

- Театрализация

- Рисование

Планируемые результаты освоения Программы

Результатом успешной работы по данной программе можно считать следующее:

- ребенок знает и называет буквы русского алфавита;

- понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;

- правильно произносит все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

- определяет место звука в слове : в начале, середине, в конце;

- различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- делит слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

- пользуется графическим обозначением звуков;

- произвольно регулирует темп, силу голоса, речевое дыхание;

- записывает слово, предложение условными обозначениями, буквами

- составляет 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта

- пересказывает простые сказки;

- отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых

предложений

- заучивает стихотворения

- понимает и выполняет учебную задачу

- у ребенка сформированы волевые и этические качества, такие, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

Результатом реализации программы является развитие у детей:

• Наблюдательности и коммуникативных способностей;

• Произвольного внимания;

• Зрительной, слухоречевой памяти;

• Мелкой и общей моторики;

• Активизации воображения;

• Способности логически мыслить;

• Пространственных представлений;

• Способности адекватно оценивать свою работу.

В течение учебного года ребенок оформляет альбом. В него входят выполненные им за год задания. На итоговом занятии в конце года устраивается выставка альбомов.

Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке к обучению грамоте «Веселые звуки» представляет собой завершенный, самостоятельный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающей практической значимостью. Данная программа может с успехом использоваться как в учебном процессе, так и для дополнительного образования детей.

Публикации по теме:

Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным.

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой.

Аннотация к рабочей программе средней группы Аннотация к Рабочей программе средней группы в МБДОУ д/с № 6 Рабочая образовательная программа средней группы содержит цель, перечень парциальных.

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной группы №1 Абаниной С. В. и Кнуровой Н. В. Рабочая программа по развитию детей.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Веселые звуки» Программные задачи: Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Серый волк и звуки» задачи:формировать звуковой анализ слова,повторить и закрепить понятия "согласный" и "гласный" звуки, развивать мелкую моторику рук. ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению чтению и письму «Веселые звуки»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 08:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД