Жанна Столбовская
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина».
Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
(средняя - группа)
Программное содержание : развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек; уточнить с детьми последовательность нанесения узора, приемы работы с краской; воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.
Публикация «Конспект занятия по дополнительной образовательной программе „Волшебная глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Оборудование: таблицы с элементами дымковской росписи и гончарные круги на всех детей; краски - гуашь, кисти двух размеров; тряпочки (салфетки, подставки, стаканы с водой; красивый подвесной шкафчик с полочками; магнитофон.
Предварительная работа: роспись силуэтов платочков и бус, дидактические игры «Магазин игрушек», «Что игрушка расскажет о себе». Мини- выставка «дымки» в группах, рассматривание таблиц с элементами росписи, зарисовка их. Рассказ легенды о дымковском промысле, сравнение с каргопольской игрушкой. Объяснение символики: круг, линия, волнистая, клетка.
Ход занятия
Звучит фонограмма русской народной мелодии.
Воспитатель. Дети, сегодня наша группа превратилась в творческую мастерскую, а мы с вами - в мастеров. Будем украшать наши любимые игрушки, чтобы они получились, как настоящие дымковские. Но сначала давайте вспомним особенности дымковской росписи. Чем вас привлекает дымковская игрушка? - .
Дети. Узором, яркостью, простотой, праздничностью.
Воспитатель. Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их.
Дети. Из пяти: точка, линия, волнистая, круг, клетка.
Воспитатель. Какие цвета используют мастера?
Дети. Алый, желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек - белый
Воспитатель. Как правильно пользоваться красками?
Дети. Чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на круге.
Воспитатель. Правильно, не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета кистью по тоньше. При наложении одного цвета на другой подождите, пока первая краска высохнет. А теперь посмотрите на образцы и подумайте, какими узорами вы распишете свои игрушки. Приступайте к работе.
Индивидуальная работа.
Воспитатель. Наша мастерская закрывается. Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось!
Ребята, у нас в мастерской есть шкаф, полочки у него не простые, а волшебные. Как только игрушки попали на эти полочки, они ожили, заговорили, стали похваляться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, что они говорят!
Идет разбор использованных детьми элементов росписи, цветов, приемов (мазки, точки, линии).
В средней группе разбираем: «Птицы» - гусь, индюк, уточка, петушок.
Пример.
Воспитатель ставит на полочку индюка (средняя группа).
Воспитатель. Вот так разговорились игрушки. И красивый индюк тоже заговорил. Таня, что индюк говорил о себе?
Дети рассказывают от имени игрушек.
Воспитатель. Вот так игрушки хвастались друг перед другом яркими узорами, любовались своими нарядами, а когда раздалась плясовая мелодия, игрушки сначала медленно, а затем все быстрее закружились в веселом хороводе!
Дети берут свои работы в руки, становятся в круг. Хоровод «Как под наши ворота». Затем воспитатель включает аудио-запись плясовой мелодии «Светит месяц», «Из-под дуба». Дети танцуют.