татьяна назарова
Отчет по дополнительной программе «Речетворчество» в старшей группе за 2016–2017 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по дополнительной программе в старшей группе за 2016–2017 уч. год
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района-детский сад «Аленький цветочек»
Годовой отчет по дополнительному образованию «Речетворчество» в старшей группе
За 2016-17
Выполнила:
Назарова Т. А.
Куйбышев, 2017г
Годовой отчет по дополнительному образованию «Речетворчество»
Актуальность темы
Публикация «Отчет по дополнительной программе „Речетворчество“ в старшей группе за 2016–2017 уч, год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний, еще очень часто обучение сводится к запоминанию воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Задача педагогов дошкольных образовательных учреждений развивать творческие способности детей.
Детство – удивительная страна. В ней, возможно, все: слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное – веселым и занимательным. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.
Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем.
Программа для детей дошкольного возраста – 5-7 лет.
Цели и задачи реализации программы
Цель: способствовать формированию качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения на занятиях кружка.
Задачи программы :
учить детей высказывать свои мысли по теме, побуждать составлять рассказы, сказки, рифмовки на заданную тему;
создать дополнительные условия для развития речевой активности детей на занятиях кружка;
обогащать словарный запас детей,
учить определять и называть интонацию услышанного произведения.
совершенствовать звуковую культуру речи: интонационную выразительность, дикцию, развивать артикуляционный аппарат;
развивать связную речь (диалогическую, монологическую, описание и повествование);
развивать творческую фантазию, умение сочинять небольшие сказки и рассказы, подбирать простейшие рифмы, используя дополнительный художественный материал.
сформировать коммуникативные навыки детей через речевое творчество, чувство принадлежности к группе, вызвать интерес к сверстнику;
воспитывать уважение к словотворчеству друг друга, умение слушать друг друга, давать добрые советы.
вызвать желание самим импровизировать, фантазировать, находить нужную информацию.
Кружковая работа проводилась в следующей форме:
игровая деятельность ( развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; театрализованные игры);
творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театрально-игровой, речевой);
экскурсия, путешествие;
исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами);
прогулка в природу в разные сезоны;
проговаривание чистоговорок, использование логопедического кубика;
познавательная беседа (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);
чтение, прослушивание сказки;
картотека дидактических игр на развитие речи;
Использование разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, речь детей.
Условия реализации:
• 2 занятия в неделю во второй половине дня в 15.45.
• Работа подгрупповая.
• 8 занятий в месяц.
• Количество детей в группе – 11 человек.
• Длительность одного занятия – 25 – 30 минут.
Результат:
• подготовлены органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков;
• развито речевое дыхание;
• сформирован лексико-грамматический строй речи, обогатился словарь детей;
• сформировано правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок;
• усовершенствованы психические процессы: внимание, память, мышление;
• дети научились навыкам эффективной коммуникации - самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;
• развита связная речь (диалогическая, монологическая, описание и повествование);
• дети научились высказывать свои мысли по теме, составляют рассказы;
Была проведена работа с родителями воспитанников:
наглядно-информационные материалы для родителей;
помощь родителей в создании предметно-развивающей среды;
организация развлечений с участием родителей;
повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Вывод:
Проанализировав дополнительную кружковую работу за прошедший учебный год, результаты детей, убедились, что преодоление нарушений речи – путь долгий и нелёгкий, но цель достигнута, задачи, поставленные в начале года, решены, технологии выбраны верно, удалось улучшить речь у большинства детей. Принципы, основные методы и формы работы, ожидаемые результаты лежащие в основе программы нами полностью выполнены и реализованы.