Ирина Петровна Попова
Отчет по кружковой работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по кружковой работе в старшей группе за 2016-2017 учебный год
Целью кружковой работы, проводимой мною в старшей группе, было формирование у детей интереса к аппликации и развитие специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности.
Публикация «Отчет по кружковой работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2016-2017 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
Обучающие:
• Формировать умения следовать устным инструкциям, работать по готовой выкройке.
• Учить сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
• Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности.
Развивающие:
• Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность дошкольников к самоутверждению через продуктивную деятельность.
• Выявлять и развивать индивидуальные способности.
• Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные
:
• Формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию.
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Были созданы необходимые условия для работы кружка: подобраны материалы и инструменты, доступные детям; разработаны методы и приемы, изготовлены демонстрационные пособия.
Формирование знаний, умений и навыков и развитие творческих способностей дошкольников осуществлялось на основе разработанного комплекса занятий.
Работу кружка организовывала с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
При составлении конспектов занятий учитывалось следующее:
• программные задачи по разделу «Аппликация»;
• усложнение в освоении детьми способов аппликации из бумаги разной фактуры;
• игровая мотивация;
• четкая логика обследования демонстрационных образцов (целостное и дифференцированное восприятие);
• проблемные ситуации, направленные на самостоятельный поиск детей в решении той или иной задачи;
• разные виды аппликации (предметная и сюжетная, плоскостная, полуобъемная, объемная).
В процессе занятий использовала:
• традиционные методы: практические, словесные, наглядные;
• нетрадиционные: проблемная ситуация, частично-поисковый метод.
• демонстрационные методы, реализующие принципы наглядности обучения, помогали детям во время занятия воспринять конкретные образы изучаемых объектов, облегчить усвоение материала.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии активизировала внимание детей, побуждала их к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами являлись:
• игра - основной вид деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходил в гости и приглашал ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
• музыкальное сопровождение и т. д.
Работа в кружке «Волшебная бумага» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Предлагаемая программа имела художественно-эстетическую направленность, которая являлась важным направлением в развитии и воспитании дошкольников.
Программа кружка «Волшебная бумага» была рассчитана на детей 5-6 лет. Занятия проводились 2 раза в месяц по 25 минут по вторникам.
Практические занятия составляют большую часть программы.
Состав группы – 15 человек.
Ведущая идея данной программы была тоже достигнута. (Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации).
В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало активизированию различных анализаторных систем, а значит более быстрому и лучшему восприятию программного материала. Двигательные минутки проводила в форме упражнений основного вида движений, подвижной игры, игровых упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.
Получены следующие результаты кружковой работы: дети научились
• правильно пользоваться ножницами;
• применять различные приемам работы с бумагой;
• изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания.
У воспитанников развилось внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия.
Они овладели навыками культуры труда. У них значительно повысились коммуникативные способности. Были приобретены навыки работы в коллективе.
В дальнейшем я буду продолжать работу кружка с целью развития творческих способностей детей.
Принципы, основные методы и формы работы, требования к уровню подготовки дошкольников, ожидаемые результаты, лежащие в основе программы, мною полностью реализованы. Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать формировать у детей навыки создания условий для творческой самореализации самого себя.