Ольга Старшая
Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя Старшой Ольги Владимировны средней группы «Радуга» о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
В группе 22 ребенка (на начало года — 23, один ребёнок выбыл).
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Публикация «Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Образовательно-воспитательный процесс, строился руководствуясь образовательной программой дошкольного учреждения.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: «Физическая культура»; «Здоровье»; «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка».
Для осуществления работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания :
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы :
- занятия;
- экскурсии;
- самостоятельная деятельность детей
В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Все игровое пространство поделено на игровые зоны. Стараюсь, чтобы все игровые зоны были расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно, нескольким группам.
В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В течение года создавались условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития. Проводилась систематическая планомерная работа.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице 1 раз в неделю, утренняя гимнастика.
После дневного сна проводила гимнастику с ходьбой по массажным коврикам.
Закаливание осуществлялось при помощи регулярных прогулок на улице, при принятии культурно – гигиенических процедур и ходьбе в облегчённой одежде в групповой комнате.
В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
В течение всего учебного года проводилась профилактика ОРЗ, во время обеда принимали лук и чеснок.
В течение года совместно с музыкальным руководителем были организованы и проведены праздничные выступления: праздник, посвященный, наступлению осени; новогодний утренник «Новогоднее приключение колобка»; «День матери»; развлечения для пап, посвященный «Дню защитника Отечества»; «Масленица»; утренник, посвященный 8 Марта; чувашский праздник «День рождения куклы Вали»; развлечение «Все о воде»; «Встреча Весны-красны», «День семьи».
За данный период провела беседы о правилах дорожного движения и о правилах пожарной безопасности: «Мы идем по тротуару»; «Транспорт»; «какие бывают переходы? Что такое светофор»; «Переход проезжей части в разное время года»;«Пожарный –герой, он с огнем вступает в бой»; «Пожар в квартире»; «Чем опасен дым?»; «Детские шалости с огнем»; «Кухня – не место для игр!»; «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте». По ПДД проводилось развлечение «Уроки Тетушки Совы».
В начале учебного года я защитилась на категорию. На международном образовательном портале Маам для работников образования выкладываются статьи и публикации, имею свидетельства на сайте «Педагог ДОУ», «Маам. ru».
В течение года работала над темой самообразования «Развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности». Поставив перед собой цель и задачи, занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
В продуктивной деятельности рисовали красками различными способами – кистью, пальцем, свечой, восковыми мелками. Рисовали по трафаретам. Использовали нетрадиционные приёмы рисования – рисование ладошкой, метод тычка ватной палочкой, рисование манкой.
Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток.
Лепка с использованием природного материала.
Проигровали театрализованные представления по сюжетам русских сказок: «Теремок», «Колобок», «Три поросенка». Участвовали в театральном городском конкурсе «Волшебный занавес», ставили сказку «Курочка Ряба».
За отчетный период к д педагогическим советам подготовила презентации на следующие темы:
- «Овощи и фрукты детям»
- «Здоровьесберегающие технологии»;
- «Рисование манкой»
На протяжении всего учебного года велась работа с родителями. Вела семейный клуб «Вместе с мамой, вместе с папой». Вместе с родителями и детьми организовали стенгазеты «Наши папы лучшие»(к 23 февраля, «Мамина работа» (все о профессиях наших мам). Отметили «День матери», который начался с развлечения и подарков, и закончился чаепитием.
Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.
Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и садовых выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года мы активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы.
Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка. Если в ДОУ и семье к ребенку не предъявляются единые требования, дается разная оценка его поведения, используются разные подходы к воспитанию, то у ребенка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений, он начинает хитрить и приспосабливаться.
Поэтому, чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет как можно больше родителей вовлечь в воспитательный процесс и работу ДОУ.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям.
По результатам диагностики-мониторинга (Низкий уровень - 4,7%; Средний уровень – 57,2%; Высокий уровень – 38,1%) следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Наши дети готовы перейти в старшую группу.