Федоткина Нина Владимировна
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Среднюю группу «Неваляшки» посещает 24 человека. Из них 11 девочек и 13 мальчиков.
В 2016-2017 учебном году воспитательно - образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Публикация «Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания :
-игра;
-трудовая деятельность
- объекты природы
-личный пример взрослого
-предметный мир
Формы работы :
-совместная деятельность
-работа с родителями
-самостоятельная деятельность детей
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение занятий, досугов. Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.
На 2016 – 2017 учебный год было запланировано и проведено занятий:
- Формирование элементарных математических представлений – 35;
- Ознакомлению с окружающим миром – 17;
- Ознакомлению с природой – 18;
- Развитие речи – 35;
Рисование – 34;
Лепка – 18;
Аппликация – 16.
Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы на конец учебного года показал, что: по ФЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 5. Называют числа в прямом (обратном) порядке до 5 начиная с любого числа натурального ряда. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., пользуются знаковыми обозначениями.
По ознакомлению с окружающим миром удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.
Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово.
«Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
«Художественно-эстетическая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне. Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. По художественному эстетическому развитию в течение всего года была проведена работа по нетрадиционной технике рисования (пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой, ладошкой) это способствовало развитию мелкой моторики у детей и проявлении фантазии.
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания, создают сюжетные и декоративные композиции.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круглыми движениями, соединять концы получившиеся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
К концу года дети научились лепить фигуры человека и животных.
В течение года большое внимание уделялось нравственно- патриотическом воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».
Проводили занятия на темы: Моя дружная семья, наши защитники, наша родина Россия.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
К концу года дети научились пересказывать сказки, отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки.
Во время сюжетно- ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов- заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Развивали игровые умения детей в режиссерской игре, учили выстраивать сюжет, действовали за всех героев.
Весь год велась работа с родителями.
Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, провели 4 родительских собрания: Родительское собрание.
Темы:
«Совместная подготовка к учебному году».
«Капризы и упрямства
«Играем дома с детьми».
«Семья - основа воспитания детей»
Консультации для родителей.
«Учим ребенка общаться», «Памятка для родителей:», «Да здравствует режим!», «Учите детей общению с незнакомыми людьми», «Как одеть ребенка зимой», «Что нельзя приносить детям в детский сад», «Поведение детей в общественном транспорте», «Коньюктивит», «Значение самообслуживания в воспитании детей», «Индивидуальные особенности детей», «Будьте внимательны на дорогах»
Родители активно принимали участия в различных конкурсах. Лучшая кормушка, спортивные мероприятия «Отцы и Дети», "Осенние поделки", конкурс рисунков на тему: «Зима», "Пасхальный звон", "Мамино солнышко", "Весна пришла - птиц позвала", Стен газета «Никто ни забыт, ничто ни забыто».
Совместно с музыкальным руководителем были проведены праздники:
-Разноцветная осень;
- Как чудесна наша ёлка;
- Вместе весело шагать;
- Праздник Мам и Бабушек;
- Весна пришла тепло принесла.
Так же воспитатели совместно с детьми в течение года участвовали в различных интернет конкурсах.
Российский уровень
Изумрудный город
- Осенняя природа 1 место
- Осеннее творчество 1 место
- Лучшая кормушка для птиц 1 место
- Картинки зимнего дня Зимние пейзажи 2 место
- Снег – это волшебство (конкурс снеговиков) 2 место
Узнавай-ка! Дети Новогодняя сказка Победитель 2 степени
Узнавай-ка! Дети Наступила весна Победитель 1 степени
Педагогика ХХI век Спасибо за Победу! Посвящается 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне! 1 место
Республиканский уровень
- Птичий дом «Скворечник» Участие
Муниципальный уровень
- Я живу в России, где дубы и клены Конкурс чтецов Призер
- День матери «Конкурс рисунков» Призер
- «Любимые стихи Агнии Барто» Конкурс чтецов Призер
- "Молодая Гвардия" Мои друзья – бабушка и дедушка Участие
- "Молодая Гвардия" Моя семья Участие
- "Молодая Гвардия" Язык – есть вековой труд Участие
- "Синичкин дом" Кормушки Участие
Перспектива на следующий год, уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту и на улице. В работе над развитием связанной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи. Работать на звуковой культурой речи, особое внимание обратить на обучение темпу, силы голоса, дикции, плавности. Расширять представление дошкольников, о растениях и животных, насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания. Расширять представления о родном крае, углублять представление о родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.