Люция Аглямзянова
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
К началу учебного года постарались создать благоприятную и развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Разместили оборудование таким образом, чтобы было свободно заниматься в одно и тоже время, не мешая друг другу разными видами деятельности. Обновили групповую комнату, умывальную комнату, спальню, приёмную иллюстрациями героев сказок. Создали новые уголки «Наше творчество», «Уголок здоровья», «Наша группа», «Играем, речь развиваем», «Информация для родителей». Обновили игровой центр «Ряженья». «Парикмахерская».
Публикация «Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы содержательно насыщена, эстетически привлекательна, соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Всё пространство предметно-пространственной среды группы соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и психолого-педагогических требований.
Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную активность детей таким образом, развивающая среда группы является разнообразной, содержательно-насыщенной, доступной
При поступление детей в детский сад все родители заполняли анкеты, велись листы адаптации, анализируя их мы сделали выводы, что не все дети владеют элементарными навыками самообслуживания. По средствам бесед с родителями и проделанной нами работы дети легко и быстро адаптировались к новым условиям.
Проводили диагностику педагогического процесса по 5 образовательным областям:
В начале учебного года - результаты низкий и средний уровень развития
В конце учебного года- результаты высокий и средний уровень развития.
Работали по основной общеобразовательной программе «Детство» В соответствии с ФГОС.
В группе 16 детей : 9 девочек, 7 мальчиков. Детей с ОВЗ и состоящих на диспансерном учете нет. С первой группой здоровья -9 детей, со второй группой здоровья -5 детей, с третьей -2 детей. У всех семей группы хорошие благоприятные условия.
Средняя посещаемость 61% Сентябрь 48% Октябрь 54%—Ноябрь 62%-- Декабрь—57% Январь 67%-Февраль 70%— Март 61%— Апрель 70%— Май 61%--
Коэффицент заболеваемости -15,39% Сентябрь 21,42%-- Октябрь 22, 44%-- Ноябрь 25,85%--- Декабрь 15,58%--- Январь 9,66%— Февраль 11,85%—Март 24,24%--- Апрель 3,1%--- Май- 4,41%--
Причина пропусков является заболеваемость в зимний период в связи с ростом ОРВИ и Гриппа
Тема Самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей первой младшей группы.
Задачи самообразования:
Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Для того чтобы решить эти задачи проводились следующие мероприятия : Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми, игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунков из 2-4 частей, игры с пластилином, настольные игры «Мозайка», «Лото», дети собирали пирамидки, игры с кубиками, с прищепками, с крышками, с конструктором «Лего».
На протяжении учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями. Оформляли в родительский уголок консультациями, памятками, информационными стендами, папками – ширмами, информацией согласно плану взаимодействия с семьями воспитанников
На протяжении учебного года многие родители проявляли заботу и оказывали большую помощь в группе.
Взаимодействие с родителями : Проводились родительские собрания Тема: «Особенности развития детей 2-3 лет в первой младшей группе», Тема: «Безопасное детство по ПДД» «Развитие речи 2-3 лет», Тема: «Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Чему мы научились»
Проводились беседы с родителями «о соблюдений ПДД» «Маленький пешеход», «Обеспечение безопасности детей»,»Безопасная перевозка детей – Автокресло»
Взаимодействие с педагогами :
Принимала участие в утренниках (Новогодняя сказка) в первой младшей группе – ведущая,
во 2- ой младшей группе в роли «Снеговика», в средней группе, в подготовительной группе (Выпускной вечер) в роли Мага. Оформляли консультации, папки передвижки, памятки для родителей. Готовила сообщение на педсовет по теме: «Организация питания в первой младшей группе».
Достижение детей
1. Участие во Всероссийском конкурсе:
«По правам ребёнка», двое детей занявшие Диплом 3 место.
2. Участие во Всероссийском творческом конкурсе
«Новогодняя сказка» Диплом 1 место
3, Участие во Всероссийском творческом конкурсе
«Самая красивая мама у меня» Трое детей занявшие диплом 1 место
4 Участие в конкурсе поделок
«Покормите птиц зимой» Один ребёнок Сертификат участника,
5 Участие в творческом конкурсе
«Светлой пасхе» Один ребёнок Диплом1 место.
6 Участие в творческом конкурсе
«Космические дали» Один ребёнок Диплом 1 место.
7 Участие во Всероссийском конкурсе с Международным участием
«Мы помним – Мы гордимся!» Один ребёнок Диплом 1 место.
Публикации:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»,
Фотоотчет о работе по правам ребёнка,
Новогоднее оформление в первой младшей группе,
Живописная природа Югры,
Региональный конкурс «Красота северной природы» Диплом 1 место
ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
В следующем учебном году я планирую :
1 Продолжить работу по теме самообразования
2. Принимать участие в конкурсах различного уровня.
3. В дальнейшем планирую разрабатывать и публиковать методический материал.
4. Буду оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
5. Находить контакт и взаимопонимание с администрацией и педагогическим коллективом.
6. Работать по годовым задачам и установленной программой.
Учитывая все особенности построения предметно- развивающей среды для малышей мы постараемся создать для них комфортные условия, которые вызывают радостные эмоции.
Пожелания
1 Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: игрушками для развития самостоятельности детей в выборе вида деятельности; уголок ряженья- театрализованными играми; книжный уголок -литературой по возрасту.
6. Приобрести новые развивающие игры на развитие мелкой моторики согласно возрасту.