Папки-передвижки

План–конспект с использованием ИКТ занятия по дополнительной программе «Здоровый Я и безопасный мир вокруг меня»

Ольга Шеина
План–конспект с использованием ИКТ занятия по дополнительной программе «Здоровый Я и безопасный мир вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

«Здоровый Я и безопасный мир вокруг меня»

детского объединения - группы кратковременного пребывания дошкольников

социально-педагогической направленности

Возраст детей – 5 - 7 лет

Тема 5.6. «Чужой человек»

Автор-составитель: Шеина Ольга Васильевна

Педагог дополнительного образования группы кратковременного пребывания

дошкольников «ЦДТ «МЕТАЛЛУРГ» г. о. Самара

Публикация «План–конспект с использованием ИКТ занятия по дополнительной программе „Здоровый Я и безопасный мир вокруг меня“» размещена в разделах

Актуальность темы: Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно необходимо заботиться о безопасности маленьких детей, ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Цель: формирование сознательного и ответственного отношения ребенка к личной безопасности, развитие готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- обучающие: развивать умения, навыки безопасного поведения; научить порядку действия в неадекватных ситуациях; формировать у дошкольников знания об общепринятых нормах поведения;

- воспитательные: формировать культуру общения и поведения в социуме; формировать навыки здорового образа жизни и здоровьесбережения; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности;

- развивающие: развивать ответственность за свое поведение; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательные способности; развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе.

Технологии: познавательная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, кейс-технология.

Методы и приемы:

- практические методы: упражнения, игровой, моделирования;

- наглядные методы: использование макетов и пособий, рассматривание картин, просматривание видеофильмов;

- словесные методы: убеждения, рассказ, беседа, ситуационный анализ видеофильма.

Материалы и оборудование: видео-отрывок из сказки «Бармалей», презентация «Свой-чужой», аудио физкультминутки «Если нравится тебе, то делай так», дидактическая игра «Куда бежать, если за тобой гонятся», видео-отрывок из фильма «Вождь краснокожих», ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. ([дети отвечают - Здравствуйте)

Вместе с педагогом встают в круг и повторяют движения.

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Садятся.

2. Мотивационный этап (сюрпризный момент)

Раздается звонок телефона.

Педагог: Вот вам телеграмма от гиппопотама.

Что за телеграмма от гиппопотама? Ребята, давайте посмотрим

идет видео-отрывок из сказки «Бармалей» с картинкой Бармалея.

текст

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке

И кушает детей -

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

Педагог.

Ребята, а вы хотите знать, как надо себя вести с незнакомыми людьми, даже,если они и не такие ужасные?

Ответ ребят (да)

3. Основной этап

Педагог. (слайд 2) ответы ребят

Понимаете ли вы? что означает - «свой» человек?

Ну, а есть люди, которые вам не родные, но, вы их видите часто, вы знаете, что ваши родители им доверяют.

Ребята, а теперь скажите, какое слово имеет противоположное значение к слову «свой»? (ответы ребят - чужой)

И кто же, по-вашему мнению, для вас чужой?

слайд 3

Педагог.

Молодцы!

А теперь давайте подумаем, все ли опасные незнакомцы злые и страшные, как Бармалей? слайд 4 (ответы ребят)

Вот посмотрите картинки из известных вам сказок. слайд 5 (ответы ребят)

Лиса же не страшная. Что она использовала, чтобы обмануть колобка?

Правильно, она его хвалила и ласково уговаривала.

А Снежная Королева?

Да, она предложила мальчику покататься на красивых санях.

Ребята, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Давайте повторим правила безопасности. слайд 6

4. Физкультминутка

Педагог.

Друзья, давайте немного разомнемся, чтобы приготовиться к игре.

Аудио «Если нравится тебе, то делай так»

Ребята встают. Повторяют движения за педагогом и песней.

5. Основной этап (продолжение)

Педагог.

И так, ребята, давайте сейчас с вами посмотрим фрагмент фильма, где мальчика хотят похитить. Смотрим внимательно видео-отрывок из фильма «Вождь краснокожих» и думаем, как бы поступили вы, чтобы вас не похитили. видео-отрывок (2 мин 15 сек)

Итак, задание – что мог правильно сделать мальчик, чтобы спастись от похитителей?

Разбор ответов (он должен был кричать, звать на помощь, бежать туда, где много людей)

6. Основной этап (дополнительный – включается в зависимости от времени хода урока)

Давайте еще раз повторим, куда нужно бежать, если рядом с вами оказался чужой человек, который хочет вас забрать. Ответы ребят (туда, где есть люди, полиция и т. д.)

7. Рефлексивный этап

Педагог.

Ну, что ребята, давайте повторим, что мы сегодня узнали. слайд 7

Кто такой незнакомец?

Когда вам могут встретиться незнакомцы?

Повторим – куда нужно бежать, если встретил незнакомца?

8. Заключение

Педагог

Ребята, вы такие молодцы, я уверена, что, если вы или ваши друзья попадут в сложную, нестандартную ситуацию, вы вспомните, как правильно поступать, и поможете другим.

А теперь, давайте попрощаемся.

Встаем все снова в круг.

- Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Ну, а мы же на прощанье,

Говорим всем: «До свиданья!»

Педагог

Спасибо всем огромное!

Берегите себя и своих близких)

До свидания, до новых занятий!

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008

«Об утверждении порядка организации и осуществления

Образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам».

3. Концепция развития дополнительного образования в РФ (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р)

4. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

5. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

7. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

8. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ (письмо министерства образования и науки Самарской области 03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ)

9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

10. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность. Учебное пособие» М: СПб Детство-пресс, 2015

11. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» СПб ООО Детство-пресс, 2013

12. Ильин А. А. Первые действия в экстремальной ситуации. – М. : Эксмо, 2003

13. https://www.maam.ru

14. https://www.proshkolu.ru

15. https://bestbabyclub.ru

16. https://doshkolnik.ru/

17. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library

18. https://metod-sluzhba.ucoz.com

19. https://www.youtube.com

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая аттестационная работа по дополнительной программе повышения квалификации «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС Проект учебного занятия ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет:.

Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ на тему: «Путешествие по кубанской реке» Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Путешествие по кубанской реке.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ «Удивительный мир красок» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Продолжать учить детей смешивать краски. 2. Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 3. Учить.

Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра» Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сказочных героев; использование театрализованных игр в свободной деятельности.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Фрукты» Мультимедийные дидактические игры и упражнения Тема: «Фрукты» Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы Цель: развитие.

Перспективный план работы по программе «Детство» в подготовительной к школе группе «Этот необъятный мир слов» Тема: «Этот необъятный мир слов» Срок реализации: 23.01.2017 – 03.02.2017г. Цель. Ознакомление детей с многочисленными словами, умение.

План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Цель: обогащать двигательный.

Конспект занятия с использованием ИКТ «23 февраля» 1 слайд:Презентация на тему"День защитника Отечества" 2 слайд: Воспитатель:Ребята как вы думаете,а что мы Родиной зовем? Ответы детей.

Работы воспитанников «Безопасный мир»Работы воспитанников «Безопасный мир» Я работаю воспитателем в детском саду сравнительно не долго,но за то короткое время,что я работаю, успела раскрыть талантливых ребятишек.

Технологическая карта в 1 младшей группе по программе «От рождения до школы» «Предметный мир вокруг нас» Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей) Утренняя зарядка под музыку «Левой, правой…» • Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План–конспект с использованием ИКТ занятия по дополнительной программе «Здоровый Я и безопасный мир вокруг меня»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 19:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План–конспект с использованием ИКТ занятия по дополнительной программе «Здоровый Я и безопасный мир вокруг меня»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шеина (УИ 658273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД