Папки-передвижки

План–конспект с использованием ИКТ занятия по дополнительной программе «Здоровый Я и безопасный мир вокруг меня»

Ольга Шеина
План–конспект с использованием ИКТ занятия по дополнительной программе «Здоровый Я и безопасный мир вокруг меня»

План – конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

«Здоровый Я и безопасный мир вокруг меня»

детского объединения - группы кратковременного пребывания дошкольников

социально-педагогической направленности

Возраст детей – 5 - 7 лет

Тема 5.6. «Чужой человек»

Автор-составитель: Шеина Ольга Васильевна

Педагог дополнительного образования группы кратковременного пребывания

дошкольников «ЦДТ «МЕТАЛЛУРГ» г. о. Самара

Публикация «План–конспект с использованием ИКТ занятия по дополнительной программе „Здоровый Я и безопасный мир вокруг меня“» размещена в разделах

Актуальность темы: Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно необходимо заботиться о безопасности маленьких детей, ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Цель: формирование сознательного и ответственного отношения ребенка к личной безопасности, развитие готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- обучающие: развивать умения, навыки безопасного поведения; научить порядку действия в неадекватных ситуациях; формировать у дошкольников знания об общепринятых нормах поведения;

- воспитательные: формировать культуру общения и поведения в социуме; формировать навыки здорового образа жизни и здоровьесбережения; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности;

- развивающие: развивать ответственность за свое поведение; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательные способности; развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе.

Технологии: познавательная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, кейс-технология.

Методы и приемы:

- практические методы: упражнения, игровой, моделирования;

- наглядные методы: использование макетов и пособий, рассматривание картин, просматривание видеофильмов;

- словесные методы: убеждения, рассказ, беседа, ситуационный анализ видеофильма.

Материалы и оборудование: видео-отрывок из сказки «Бармалей», презентация «Свой-чужой», аудио физкультминутки «Если нравится тебе, то делай так», дидактическая игра «Куда бежать, если за тобой гонятся», видео-отрывок из фильма «Вождь краснокожих», ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. ([дети отвечают - Здравствуйте)

Вместе с педагогом встают в круг и повторяют движения.

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Садятся.

2. Мотивационный этап (сюрпризный момент)

Раздается звонок телефона.

Педагог: Вот вам телеграмма от гиппопотама.

Что за телеграмма от гиппопотама? Ребята, давайте посмотрим

идет видео-отрывок из сказки «Бармалей» с картинкой Бармалея.

текст

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке

И кушает детей -

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

Педагог.

Ребята, а вы хотите знать, как надо себя вести с незнакомыми людьми, даже,если они и не такие ужасные?

Ответ ребят (да)

3. Основной этап

Педагог. (слайд 2) ответы ребят

Понимаете ли вы? что означает - «свой» человек?

Ну, а есть люди, которые вам не родные, но, вы их видите часто, вы знаете, что ваши родители им доверяют.

Ребята, а теперь скажите, какое слово имеет противоположное значение к слову «свой»? (ответы ребят - чужой)

И кто же, по-вашему мнению, для вас чужой?

слайд 3

Педагог.

Молодцы!

А теперь давайте подумаем, все ли опасные незнакомцы злые и страшные, как Бармалей? слайд 4 (ответы ребят)

Вот посмотрите картинки из известных вам сказок. слайд 5 (ответы ребят)

Лиса же не страшная. Что она использовала, чтобы обмануть колобка?

Правильно, она его хвалила и ласково уговаривала.

А Снежная Королева?

Да, она предложила мальчику покататься на красивых санях.

Ребята, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Давайте повторим правила безопасности. слайд 6

4. Физкультминутка

Педагог.

Друзья, давайте немного разомнемся, чтобы приготовиться к игре.

Аудио «Если нравится тебе, то делай так»

Ребята встают. Повторяют движения за педагогом и песней.

5. Основной этап (продолжение)

Педагог.

И так, ребята, давайте сейчас с вами посмотрим фрагмент фильма, где мальчика хотят похитить. Смотрим внимательно видео-отрывок из фильма «Вождь краснокожих» и думаем, как бы поступили вы, чтобы вас не похитили. видео-отрывок (2 мин 15 сек)

Итак, задание – что мог правильно сделать мальчик, чтобы спастись от похитителей?

Разбор ответов (он должен был кричать, звать на помощь, бежать туда, где много людей)

6. Основной этап (дополнительный – включается в зависимости от времени хода урока)

Давайте еще раз повторим, куда нужно бежать, если рядом с вами оказался чужой человек, который хочет вас забрать. Ответы ребят (туда, где есть люди, полиция и т. д.)

7. Рефлексивный этап

Педагог.

Ну, что ребята, давайте повторим, что мы сегодня узнали. слайд 7

Кто такой незнакомец?

Когда вам могут встретиться незнакомцы?

Повторим – куда нужно бежать, если встретил незнакомца?

8. Заключение

Педагог

Ребята, вы такие молодцы, я уверена, что, если вы или ваши друзья попадут в сложную, нестандартную ситуацию, вы вспомните, как правильно поступать, и поможете другим.

А теперь, давайте попрощаемся.

Встаем все снова в круг.

- Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Ну, а мы же на прощанье,

Говорим всем: «До свиданья!»

Педагог

Спасибо всем огромное!

Берегите себя и своих близких)

До свидания, до новых занятий!

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008

«Об утверждении порядка организации и осуществления

Образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам».

3. Концепция развития дополнительного образования в РФ (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р)

4. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

5. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

7. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

8. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ (письмо министерства образования и науки Самарской области 03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ)

9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

10. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность. Учебное пособие» М: СПб Детство-пресс, 2015

11. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» СПб ООО Детство-пресс, 2013

12. Ильин А. А. Первые действия в экстремальной ситуации. – М. : Эксмо, 2003

13. https://www.maam.ru

14. https://www.proshkolu.ru

15. https://bestbabyclub.ru

16. https://doshkolnik.ru/

17. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library

18. https://metod-sluzhba.ucoz.com

19. https://www.youtube.com

Прикреплённые файлы:

svoi-chuzhoi_bic8l.pptx | 3677,99 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговая аттестационная работа по дополнительной программе повышения квалификации «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС Проект учебного занятия ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет:.

Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ на тему: «Путешествие по кубанской реке» Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Путешествие по кубанской реке.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ «Удивительный мир красок» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Продолжать учить детей смешивать краски. 2. Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 3. Учить.

Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра» Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сказочных героев; использование театрализованных игр в свободной деятельности.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Фрукты» Мультимедийные дидактические игры и упражнения Тема: «Фрукты» Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы Цель: развитие.

Перспективный план работы по программе «Детство» в подготовительной к школе группе «Этот необъятный мир слов» Тема: «Этот необъятный мир слов» Срок реализации: 23.01.2017 – 03.02.2017г. Цель. Ознакомление детей с многочисленными словами, умение.

План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Цель: обогащать двигательный.

Конспект занятия с использованием ИКТ «23 февраля» 1 слайд:Презентация на тему"День защитника Отечества" 2 слайд: Воспитатель:Ребята как вы думаете,а что мы Родиной зовем? Ответы детей.

Работы воспитанников «Безопасный мир»Работы воспитанников «Безопасный мир» Я работаю воспитателем в детском саду сравнительно не долго,но за то короткое время,что я работаю, успела раскрыть талантливых ребятишек.

Технологическая карта в 1 младшей группе по программе «От рождения до школы» «Предметный мир вокруг нас» Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей) Утренняя зарядка под музыку «Левой, правой…» • Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План–конспект с использованием ИКТ занятия по дополнительной программе «Здоровый Я и безопасный мир вокруг меня»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД