Папки-передвижки

Технологическая карта в 1 младшей группе по программе «От рождения до школы» «Предметный мир вокруг нас»

Татьяна Плужникова
Технологическая карта в 1 младшей группе по программе «От рождения до школы» «Предметный мир вокруг нас»

Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей)

Утренняя зарядка под музыку «Левой, правой…»

• Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» (по цвету, размеру)

• «Пальчиковая игра «Посуда» (Т. В. Калинина стр. 49)

• Беседа «Как мы одеваемся осенью»

• Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться я братца»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению области «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Технологическая карта в 1 младшей группе по программе „От рождения до школы“ „Предметный мир вокруг нас“» размещена в разделах

в интеграции с областями: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Тема: «Грибы»

Цель: продолжать формировать умение детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать любовь к своей работе.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, картинки или муляжи грибов, скорлупа от фисташек или (орехов, игрушка Ёжик, цветные полянки из картона.

Предварительная работа. Беседа по теме «Грибы»

Этап, его продолжитель-ность Задачи этапа Виды взросло-детской (партнёрской) деятельности Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат (предпосылки к УУД)

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка Приветствие. Круг радости:

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба-солнечный привет. Ребята, сегодня мы свами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти? Приветствие. Улыбнулись друг другу. Соглашаются отправиться в путешествие. Психогимнастика Психологическая готовность. Умение устанавливать контакт со сверстниками

Коммуникативные УУД

Вводно-организационный,

1 мин Организация направленного внимания Организация образовательного пространства. Чтение стихотворения:

Здравствуй лес, прекрасный лес,

полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь под ёлкой спит (ёж).Посмотрите, кто это сидит под ёлкой? Посмотрите как ёж обрадовался нашему приходу.

Как вы думаете что ёж делает в лесу? Занимают свои места на стульчиках

Слушают стихотворение. Пальчиковая игра «Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Подосинновик,

Гуздь, опёнок, шампиньон,

Кто не видел- выйди вон!

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Коммуникативные УУД

Мотивационно-побудительный,

1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации, требующей разрешения: «Ёжик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ёжику? Пошли погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.

Проявляют интерес,

Рассматривают муляжи грибов. Соглашаются помочь ёжику. Сюрпризный момент (под веточкой сосны сидит ёжик)

Решение проблемной ситуации. Внутренняя мотивация на деятельность. Формирование умения прийти на помощь герою (ёжику)

Личностные УУД

Актуализация,

1 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых умений. -Где растут грибы?

-Какие грибы вы знаете?

-Все ли грибы съедобные? Отвечают на вопросы. Беседа, наблюдение.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Коммуникативные УУД

Восприятие и усвоение нового

1-2 мин Усвоение знаний и представлений о свойствах пластилина (изгибание формы). Вспомните какие части есть у гриба, как правильно вылепить из пластилина ножку и соединить со скорлупой Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы Приёмы активизации мышления у детей, моделирование, наглядный показ образца, способа его создания Любознательность и активность (Личностные УУД)

Коммуникативные

УУД

Динамическая пауза, 1мин Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Проведение физкультминутки: «Мы шли-шли и грибы нашли

Раз грибок,

Два грибок,

Три грибок

положили в кузовок

Выполняют движения в соответствии с текстом. Игровые приемы Снятие напряжения, физическая разрядка.

Координация движений

Личностные УУД

Практическая работа 3-4 мин Овладение способами действия. Организация практической работы. Знакомит с алгоритмом лепки гриба.

Воспитатель обращает внимание детей на правильность движений при лепке. При необходимости подсказывает и помогает выполнить работу Выполняют практическую работу.

Повторяют правила работы с пластилином Выполнение практической работы. Овладение умениями работать по алгоритму и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Воспитатель предлагает украсить грибами заранее изготовленную поляну.

Ёжик очень рад и благодарит вас за помощь. Украшают грибами полянку. Уборка рабочих мест. Делятся мнением и впечатлениями о проделанной работе.

Рассматривание творческих работ. Осознание себя как участника творческого процесса.

Коммуникативные

Личностные УУД

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. (Индивидуальная образовательная деятельность детей).

• Дидактическая игра «Найди пару»

• Пальчиковая игра «Много мебели в квартире…»

• Конструирование мебели для куклы Кати.

• Подвижная игра «У медведя во бору»

• Обучающая игра «Моем овощи»

Трудовое поручение: навести порядок в игровом уголке.

Выполнение движений под стихотворный текст:

Мы одежду убирали,

Ох как сильно мы устали…

Индивидуальная работа с Размочаевой Л., Агибаловым А

По развитию мелкой моторики «Разноцветные пуговки»(перекладывать пуговки из мисочки в баночку с

прорезью)

Взаимодействие с родителями или социальными партнёрами

Оформление стенгазеты «Милые мамы, вас!»

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Реализация образовательной темы «Папа, мама, я – спортивная семья» (12.09.2016 -16.09.2016) Цель: способствовать укреплению психического.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематический планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Август- сентябрь 4 неделя 29.08 – 2.09.

Перспективное планирование на октябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование на октябрь. Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики. 1-2 недели Комплекс №7 стр. 36 3-4 недели Комплекс.

Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь месяц по программе «От рождения до школы». Режимные моменты Тема недели: «Листопад». У т р о Понедельник с е н т я б р ь 1 неделя Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа: «Знакомство с элементарными.

Перспективный план работы на сентябрь в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ Тема недели: «Детский сад». Задачи : Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России» Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе: «Школа России». Учитель: Богачева Елена Павловна. Тема урока: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта в 1 младшей группе по программе «От рождения до школы» «Предметный мир вокруг нас»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 10:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД