Приложение МААМ

Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни»

ЕВГЕНИЯ БЕЛЬМАН
Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

конспекта образовательной деятельности.

Возрастная группа: дети 5-6лет.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Тема: Природный материал – песок, глина, камни

Цель: Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня.

Публикация «Технологическая карта конспекта образовательной деятельности „Природный материал — песок, глина, камни“» размещена в разделах

Задачи: Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Оборудование: Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок,камни и глину в своей жизни». Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный.

Ход образовательной деятельности.

Действие педагога Действия детей Ожидаемый результат

1 этап мотивационный

В гости приходит (кукла)Матушка Кубанушка, предлагает детям провести соревнование: исследовать и сравнивать материалы - песок, камни и глину. Здороваются Матушкой Кубанушкой.

С удовольствием соглашаются провести соревнование и поэкспериментировать.

Создание позитивного настроя детей на продолжительную познавательную деятельность.

2 этап планирование («модель четырех вопросов»)

Дети садятся вокруг одного большого стола. Воспитатель делит их на две команды и каждой дает название и проводит опыты и сенсорное обследование. Воспитатель четко соблюдает правила соревнования. Дети их рассматривают, ощупывают, пытаются сыпать, надавливать, слушают стук при падении камня и т. д. Дети опытным путем

проверяют, что получится с данными веществами и зарисовывают результаты своего опыта. Объясняют результат. В соревновании команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ получают фишку. Воспитывать интерес к

самостоятельной

деятельности и

наблюдению увиденного.

3 этап содержательный

Проводит физкультминутку Воспитатель уточняет в беседе используя презентацию, как и для чего люди используют природные материалы (песок, глину, камни, демонстрирует песочные часы. Воспитатель ставит другие песочные часы, предлагает за 5 минут слепить любое домашнее животное, птицу, сам в это же время делает из глины и камней изгородь скотного двора на фанере. По истечении времени обращает внимание детей на то, что 5 минут - это много и они вместе успели за это время сделать целое стадо разных животных. Дети встают, подсчитывают фишки, определяют результаты соревнования. Команда-победитель делает круг почета, другая команда аплодирует. Дети садятся на места. Смотрят презентацию, учувствуют в беседе. Дети наблюдают в течение 1 минуты за движением песка.

Лепят животных

Дети помещают свои изделия во двор. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемого материала

Итоговый (рефлексия)

Воспитатель предлагает ребятам играть с поделками на прогулке. Поблагодарить Матушку Кубанушку за интересное предложение провести эксперименты, рассказать ей что им больше всего запомнилось и понравилось на занятии. Благодарят Кубанушку, рассказывают и делятся впечатлениями.

Прощаются с героем. Обеспечение позитивного настроя на получение знаний.

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Письмо из леса» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема:"Письмо из леса".Возраст: 4-5 лет Воспитатель МБДОУ "Детский сад.

Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста.Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста. вид проекта: познавательно-исследовательский продолжительность: долгосрочный Цель проекта: Способствовать интеллектуальному и творческому.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности «Песок и глина» (подготовительная группа) Цель: ознакомление детей со свойствами песка и глины. Задачи: - обучающая: формировать познавательную мотивацию к свойствам природных компонентов.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок» Группа: 2 младшая «А» Воспитатель: Ильинская О. В. Тема: Драматизация сказки «Теремок» (развитие речи с использованием технологии проблемного.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Возраст детей 6-7 лет Тема НОД «Космическое путешествие» Цель Воспитывать интерес к технике и моделированию, стимулирование детского творчества.

Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе. Группа:ПодготовительнаяПрограмма:«Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю. В. ОстанковаТема занятия:Путешествие.

Технологическая карта образовательной деятельности в период адаптации Группа: 2 младшая Программа: «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Тема: «Мыльные пузыри».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 22:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ БЕЛЬМАН (УИ 1032132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД