Елена Вернер
Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.
Тема: Поиски Колобка.
Образовательная область: речевое развитие и художественно – эстетическое развитие
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием предметно – развивающей среды.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук детей раннего возраста по системе М. Монтессори;
Публикация «Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации знакомых сказок и формировать эмоциональную отзывчивость;
- обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими цвет и форму (желтый, круглый, солнечный);
- развивать умение слушать воспитателя, по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру;
-учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
- в играх – инсценировках по просьбе воспитателя повторять не сложные фразы;
-помогать, детям драматизировать отрывки их сказки «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», работа с развивающими ковриками «Путешествие Колобка», прослушивание сказки на CD- диске.
Ресурсный материал: персонажи сказки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса) на липе для игровой зоны «Ковролин на стене», магнитофон для проведения физминутки, цветы (из флиса) для логической игры «Найди пару», игра на развитие мелкой моторики рук «Прищепки», «Домик»- пособие на развитие мелкой моторики рук, игровая зона «Ковролин на стене».
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходит в группу. Они замечают домик с бабушкой и дедушкой. Воспитатель спрашивает – «Что это?». «А кто в домике живет?». Бабушка отвечает:- «Лиса украла Колобка, помогите мне вернуть его». Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и спрашивает бабушку-
«А как мы его узнаем?». Бабушка отдает картинку с изображением колобка и спрашивает: «Скажите, а какой он?». Дети отвечают. Воспитатель обращает внимание на следы и предлагает детям пойти по ним. Следы привели к домику Зайца. Воспитатель детям предлагает спросить у зайца, не видел ли он лису? Дети спрашивают. Заяц отвечает: «Я видел, куда убежала лиса, только я скажу вам тогда, когда вы поиграете со мной. Воспитатель и дети идут на коврик и проводят физминутку «Зайчик». Зайчик говорит: «Спасибо, что поиграли со мной, а теперь идите по этим следам и найдете лису». Дети идут по следам и подходят к домику волка. Спрашивают, не видел ли он куда побежала лиса. Волк отвечает : «Видел, но вам не скажу, помогите мне собрать цветы, и я покажу, в какую сторону побежала лиса». Дети помогают волку собрать цветы, и он указывает им в какую сторону побежала лиса. Дети подходят к домику медведя и спрашивают,не видел ли он, куда побежала лиса? Медведь отвечает: «Настроение у меня плохое, говорить мне не охота и вообще мне грустно». Тогда воспитатель обращает внимание детей на «солнышко» и спрашивает на, кого же оно похоже? Показывает картинку колобка, медведь говорит, что это не колобок, а солнышко, но у него нет лучиков, и поэтому медведь грустный. Воспитатель предлагает детям помочь медведю. Дети прикрепляют лучики для солнышка с помощью прищепок. Мишка говорит им: «Спасибо, теперь у меня солнечное настроение, вы такие молодцы, лисица спрятала колобка вон в том домике». Дети подходят к домику, воспитатель обращает внимание, что двери домика закрыты: «Как же мы спасем колобка?» (Дети отвечают). Открывают двери, спасают колобка и отдают его бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка благодарят детей. Потом подходят к зоне «Ковролина» и вспоминают сказку «Колобок». Воспитатель задает детям вопросы. Кому они помогали? Кого спасали? Каких зверей встретили? Как поиграли?
А затем последовательно прикрепляют героев сказки на ковролине.
Ожидаемый результат:
- у детей формируется умение координировать свои движения;
- дети учатся приемам соединения застежки липучки;
- формируется навык самостоятельного одевания и снятия одежды;
- учатся слушать воспитателя, по словесному указанию взрослого находят предметы по названию, цвету, размеру;
- отвечают на понятные вопросы воспитателя;
- развивают умение пользоваться речью, как средством общения со сверстниками и взрослыми.