Аннотация кружковой работы «Волшебная нить»

Данилова Туйаара
Аннотация кружковой работы «Волшебная нить»

Аннотация кружковой работы «Волшебная нить» по развитию творческих способностей детей к искусству вышивания по технике “Изонить” воспитателя группы “Сардаана” Даниловой Туйаары Константиновны

Изонить (“ниточный дизайн”) - изображение нитью, или ниткография,как вид искусства впервые появился в Англии. Интерес к нитяной графике то появлялся,то исчезал. Один из пиков популярности был в конце 19 века. Издавались книги по рукоделию,в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге,простой и легкий,доступный детям. Она заключался в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей. Это оригинальный и необычный вид рукоделия,суть которого-вышивка нитками по бумаге. Изонить расширяет преставление об окружающем мире,учит внимательно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее выразительные и характерные детали,основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции.

Дети обладают способностями по всем видам художественного творчества. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребенок. Один из способов развития творческих способностей является знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности,всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники ручного труда как художественного способа вышивания на картоне. вышивание в технике ” изонить”.

Работа кружка продиктована необходимостью развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества это актуальна.

Работа кружка рассчитана дальше на 2 года. Прводится 1 раз в неделю, всего 64 занятия.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В ходе проведения занятий по изонити решаются следующие задачи:

Образовательная:

- Учить детей искусству вышивания “изонитью”.

- Обучать дошкольников техническим умениям и навыкам.

- Учить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

- Обучать плоскостному моделированию-умению составлять из углов (треугольников) и линий изображения предметов и композиций

- Формировать умение видеть иголкой, ниткой

Развивающая:

- Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

- Развивать координацию движений рук под контролем гдаз

- Развивать эстетическое восприятие

- Развивать творчество, фантазию дошкольников.

- Прививать умение использовать знания полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации)

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность в работе с различным материалом, содержать свое место в порядке.

- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Способность формированию усидчивости, терпения, прилежания, умение доводить начатое дело до конца

На первых занятиях я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники (изонити, познакомились с историей техники изонити, как пользоваться иголкой, ниткой, техникой безопасности с колющережущими инструментами. Учились выполнять прямые и горизонтальные линии.

Отсюда вывод: занятие изонитью способствует развитию конструктивного мышления, творческих способностей и умственных умений. Техника изонити требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность,гибкость и точность,развивается глазомер.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографииФотоотчет кружковой работы по пластилинографии После аттестации долго думала над новой творческой темой, просмотрела немало блогов на Маам, проштудировала методическую литературу. Наконец,.

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение)Фотоотчет кружковой работы по пластилинографии (продолжение) Как быстротечно время! Не успели оглянуться: до конца учебного года осталось почти два месяца! Думаю, что ребятам было интересно заниматься.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Аннотация кружковой работы «Волшебная нить»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 07:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки