Получи документы

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ (19 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ

Опыт работы : по кружковой работе экспериментальной деятельности

«Познаю мир» в МБДОУ

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ

"Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей

часто лежат в ограниченности их интеллектуальных

впечатлений, интересов".

Н. Н. Поддъяков

Публикация «Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности „Познаю мир“ в ДОУ» размещена в разделах

Фото «Познаю мир»

Экспериментирование - это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.

Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях, прогулках или в уголке природы и на участке детского сада имеет очень большое значение для развития наблюдательности и любознательности, воспитания активного и правильного отношения детей к объектам и явлениям природы.

Но так как свою работу начала с младшей группы, то и опыты были простейшие, в игровой форме – с водой, с песком, снегом, султанчиками. С каждым годом опыты усложнялись - в средней группе мы уже узнали, какие предметы тонут в воде, а какие остаются на плаву, учились скатывать мокрую бумагу, играть с солнечными зайчиками, наблюдать через разноцветные стёклышки, лепить из песка угощение куклам и др.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности  в ДОУ - фото
Фото №1 Опыт работы по

В старшей группе мы с детьми определили, что вода на имеет формы, вкуса, цвета и запаха, научились строить замки из песка (проводили конкурсы на участке в летнее время «Самый красивый замок», научились сеять песок через сито. Проводили опыты «Почему птицы плавают?», «Что такое пар?», «Дыхание растений», «Где растению лучше жить?»

Фото №2 Кружковая работа

В подготовительной группе закрепляем знания детей о свойствах воды, узнали о круговороте воды в природе.

(По этой теме было показано открытое занятие на городское метод. объединение - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда)

Дополнительное образование кружковой работе экспериментальной деятельности Познаю мир в МБДОУ Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений интересов Поддъяков Публикация Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности Познаю мир в ДОУ размещена в разделах Кружковая работа Дополнительное образование Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

В уголке природы посадили лук в воду, в землю и оставили лук в шкафу, выяснили, что в земле лук пророс быстрее. Почему? Посадили овёс, огурец, укроп, помидор в землю и в воду наблюдаем что будет.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Темочки Дистанционная педагогическая конференция ноябрь

Для большей заинтересованности детей посетили кабинет Химии в школе №3.

Экспериментирование это истинно детская деятельность которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста Но так как свою работу начала с младшей группы то и Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД опыты были простейшие в игровой форме с водой с песком снегом султанчиками Проводили опыты Почему птицы плавают Что такое пар Дыхание растений Где растению лучше жить

Дети были в восторге, ведь они увидели настоящую лабораторию и интересные опыты. Пообещала, что мы тоже научимся делать такие фокусы.

Но всей этой работе предшествовала работа самого воспитателя.

Для начала ознакомилась с литературой, составила перспективный план по познавательно – исследовательской деятельности, определила цели и формы работы, с помощью родителей организовала уголок экспериментирования.

Фото №4 В подготовительной группе закрепляем знания детей о свойствах воды узнали о круговороте воды в природе Фото №5 По этой теме было показано открытое занятие на городское метод Фото №6 объединение интеллектуальная игра Что Где Когда Фото №7 В уголке природы посадили лук в воду в землю и оставили лук в шкафу выяснили что в земле лук пророс быстрее

Цель опытно – экспериментальной деятельности : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Содержание работы :

• изучение методической литературы по экспериментальной деятельности;

• составление перспективного плана;

• взаимодействие с семьями воспитанников;

• сбор информации, материалов, просмотр видеофильмов;

• проведение занятий, игр, наблюдений, поездок;

• выполнение домашних заданий при решении задач экспериментальной деятельности;

• выполнение самостоятельных творческих работ детей и родителей - поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. п. ;

• презентация, открытое занятие «Что? Где? Когда?»,

• издание альбома совместно с детьми;

• подведение итогов на педсовете, обобщение опыта работы.

Результат познавательно - проектной деятельности :

• формируется субъектная позиция ребенка, раскрывается его индивидуальность;

• реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию воспитанников;

• развивается умение планировать деятельность;

• формируются коммуникативные навыки – представление результатов своей или совместной работы.

Формы работы :

1. Занятия;

2. Плановые эксперименты;

3. Дидактические игры;

4. Беседы;

5. Наблюдение и труд;

6. Работа в лаборатории.

Использовала разные формы организации детей:

индивидуальная,

групповая (с подгруппой,

фронтальная (со всей группой).

Создание предметно-развивающей среды

Окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника, поэтому привлекла всех родителей.

Необходимо выстраивать взаимодействие с родителями воспитанников:

• Одной из форм работы с родителями является анкетирование.

• Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

• Оформление наглядной информации в родительском уголке (консультации, памятки, рекомендации)

• Оформление папки «Мои открытия».

• Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность.

• И другое…

Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же и более сложные опыты дома, учатся ставить проблемы, выдвигать гипотезы и самостоятельно решать их.

Мною организовывали различные конкурсы поделок из природного материала «Новогодняя сказка», «Осень Золотая», «Украсим наш участок». Родители с удовольствием откликались и вместе с детьми готовили поделки. Каждая поделка не оставалась без внимания – на детских утренниках обязательно дети вместе с родителями получали грамоту. Многие поделки украшают наш уголок природы. Родители приняли также большое участие и в организации нашей лаборатории обеспечили её песочными часами, различными колбочками, природным материалом и другим необходимым.

Дети проводят опыты в “лаборатории” и в “Уголке природы”, используя пособия и материал для проведения исследования.

В нашей мини- лаборатории имеется:

Различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы;

Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы;

Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена;

• Гайки, скрепки, винтики, гвоздик, проволока;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;

Бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха;

• Мука, соль, сода, свечи, фонарики;

• Детские халаты, фартуки;

• Схемы для проведения опытов;

• Журнал для фиксирования результатов.

В детской исследовательской лаборатории дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты, рассчитанные на одаренных детей. Лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.

Свои знания дети закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых играх, а результаты опытов – в изо деятельности.

Критерии эффективности детской проектной деятельности

1. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности.

2. Системность и учет возрастных особенностей ребенка.

3. Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же под умелом ненавязчивом руководстве педагога или родителя).

4. Презентация и оценка деятельности ребенка.

Исследовательская работа с детьми опирается на наблюдения в природе в теплый и холодный период. Особое внимание уделяется теплому периоду, когда дети много времени проводят на воздухе. Важно - закрепить, уточнить уже усвоенные детьми знания, познакомить с новыми материалами в занимательной, игровой форме.

Таким образом, обобщение моего многолетнего опыта работы, анализ методик и программ позволяет сделать вывод, что опытная и исследовательская деятельность несё т в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания, активный и пассивный словарный запас, побуждает желание созидать, а не разрушать.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 22:09
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД