Ишрабика
Дидактическая игра «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.
Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)
Много нас, а он один. (Показывают указательный палец.)
Публикация «Дидактическая игра „Апельсин“» размещена в разделах
Эта долька для кота, (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)
Эта долька для ежа, (ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа).
Эта долька для чижа, (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)
А для волка – кожура. (Разводят ладошки в стороны.)
Воспитатель: Ребята, у нас в вазе тоже лежат апельсины. А сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож апельсин?
Дети: На круг.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего они сделаны?
Дети: Из альбомной и салфеточной бумаги.
Воспитатель: Помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)
Воспитатель: Сколько у нас получилось кусочков апельсин?
Дети: Много.
Воспитатель: Какой апельсин легче делить? Почему?
Дети: Делить легче из салфеточной бумаги, она легкая.
Появляется волк (игрушка)
Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну, ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.
Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)
По сколько вы положили апельсин в вазу?
Дети: по одному.
Воспитатель: А сколько в вазе стало апельсин?
Дети: Много.
Воспитатель: Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему?
Дети: Легче делать из салфеточной бумаги, она легкая.
Волк: Спасибо ребята, что вы мне подарили столько много апельсин, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одному стакану, посмотрите внимательно, из чего они сделаны?
Дети: Они сделаны из салфеточной бумаги. (Воспитатель наливает в них сок)
Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему?
Дети: Не попробовали, потому что, стаканы текут, так как они легкие.
Воспитатель: Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых нельзя напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Появляется белочка (игрушка).
Белочка: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)
Белочка: Не печальтесь, я вам помогу. Ну, сначала поиграйте со мной?