МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации из бумаги «На лесной полянке выросли грибы»

ТАТЬЯНА ВИНДИЛОВИЧ
Конспект занятия по аппликации из бумаги «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать

развитию творческих способностей.

Задачи: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка вырезания по прямой. Формировать умение держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя своё рабочее место в порядке.

Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумаги „На лесной полянке выросли грибы“» размещена в разделах

Предварительная работа: игра лото-грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы».

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Вводная часть

Разминка: Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

Основная часть

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

под ногами шелестят

И летят, летят, летят….(Осень)

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени, назовите их?

(Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпку на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это (гриб)

Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (подосиновик)

Шоколадно –бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-

Гриб такой зовут… (маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает, тот его и знает. (боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

Вос-ль: а давайте узнаем грибы (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду). Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята_ Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, солёные, сушёные.

Вос-ль: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут по кругу, с наклонами влево-вправо)

Белочки скакали- рыжики срывали (далее имитация движений)

Лисички бежали –лисички собирали.

Скакали зайчатки- собирали опятки.

Медведь приходил-мухомор раздавил.

Ход работы

Вос-ль: приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? (шляпка)

На какую фигуру она похожа?

Значит какой она формы?

Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на неё сбоку, то увидим, что шляпка только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба (на овал)

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята посмотрите, какие фигуры лежат перед вами (прямоугольник, треугольник, квадрат).

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берём ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника (самостоятельная работа детей, воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берём ножку и намазываем её клеем. Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят грибы, можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая её.

Итог занятия

Вос-ль:

Что мы научились сегодня делать (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.

Публикации по теме:

Детский мастер класс по аппликации «На лесной полянке»Детский мастер класс по аппликации «На лесной полянке» Предлагаю вашему вниманию аппликацию из кругов,техника исполнения несложная и состоит в умении разрезать круг на две половинки. Для работы.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Гриб на лесной полянке»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Гриб на лесной полянке» Осень золотая Ходит по дорожкам. У неё на ножках Жёлтые сапожки. У неё на платье Листики цветные, А в её лукошке Есть грибы лесные.

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке» Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения.

Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: - развивать образные представления детей о грибах, умение составлять несложную композицию; - упражнять в закруглении углов у прямоугольника,.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из бумаги «На лесной полянке выросли грибы»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД