Папки-передвижки

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников (2 фото)

Елена Канева
Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Тема занятия :

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников

«На лесной полянке» (30 - 35 минут)

Цель:

Диагностика, коррекция, развитие:

Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия „На лесной полянке“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- уверенности в собственных силах в преодолении страхов;

- личностного потенциала средствами художественной экспрессии;

- навыков вербального и невербального взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- способности к саморегуляции.

Требования к условиям: большой игровой зал, детские столы и стулья – по количеству участников, мольберт, бланк диагностической карты, 2 детских прямоугольных стола для художественных материалов, браслеты настроений, диск с релаксационной музыкой, магнитофон, ноутбук, мотивационные наклейки, презентация к занятию.

Внутренняя диагностика

Дети приходят в большой игровой зал. У каждого ребенка на руке браслет. Психолог предлагает детям выбрать квадрат такого цвета, какое у него настроение и закрепить на браслете.

Ритуал приветствия «Аплодисменты по кругу»

Задачи: Создать атмосферу группового доверия и принятия, настроить на взаимодействие, провести диагностику контактности

Требования к условиям: большой игровой зал

Описание: Все участники стоят по кругу. Психолог начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого- то из детей. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого смотрел психолог, смотрит на другого ребенка, включая его в игру. Далее хлопают все участники.

Введение в игровую ситуацию «Погружение в сказку»

Задачи: создать мотивацию на совместную работу, активизировать вербальное общение, «войти» в сказку, диагностика страхов

Требование к условиям: Не предъявляется

Содержание:

Психолог рассказывает детям о том, что мышонок в сказке «Теремок» очень боится кошки.

А вы как думаете, какой страх самый страшный? Да, у всех свои страхи.

Сможем ли мы с вами помочь мышонку? Почему вы уверены, что именно мы сможем ему помочь? Ответы детей.

Психолог: Нам надо отправиться в сказку. Может быть, там мы найдем новые способы борьбы со страхом и расскажем о них мышонку. Пора в путь!

Отправляются в сказку «Дружной цепочкой» (по типу игры «Змейка»).

Арт- терапевтическая техника «Рецепты смелости», «Переделай страх»

Задачи: Актуализировать и корректировать эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, стимулировать коммуникацию, взаимодействие в группе.

Требование к условиям: Жидкая гуашь, пипетки, бумага формата А4, кисточки, салфетки, банки с водой на каждого ребенка на персональном столе

Содержание: Вот мы и в сказке «Теремок». Психолог спрашивает у детей, как набраться смелости? Дети предлагают разные варианты. Психолог говорит: «Я знаю еще один способ побороть страх и расскажу вам о нем». Предлагает пройти за столы. Психолог перечисляет материалы, и обращает внимание на один необычный предмет. Вы его узнали? Ответы детей. При необходимости психолог предлагает рассмотреть предмет и называет его (пипетка). Она нужна нам сегодня, чтобы нарисовать самый страшный страх. А краски и волшебное превращение помогут нам его победить. Посмотрите, как это можно сделать. Его можно нарисовать, поставив из пипетки кляксу на бумагу гуашью любого цвета. Пока работы подсыхают, дети играют в подвижную игру «Кот и мыши». Вернувшись за столы, с помощью кисточек и красок меняют страшный страх на самый смешной.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Задачи: Развивать произвольное поведение, умение действовать по правилам, корректировать страх преследования

Требование к условиям: повязка на глаза

Содержание: Один ребенок - кот, остальные мыши. На роль кота сначала выбирается неуверенный ребенок. Он надевает повязку на глаза. Дети - мышки хлопают в ладоши. Кого поймал кот, становится котом. Правила игры: мышки бегают медленно и хлопают в ладоши. Другие звуки запрещены. За нарушение игрок отстраняется от игры.

Презентация «Подсказка гномика»

Задачи: Закрепить умение определять и называть эмоции, поддержать положительную мотивацию на участие в занятии

Требование к условиям: ноутбук, презентация

Содержание: презентация из 2 слайдов

Рабочая тетрадь "Волшебная книга"

Задачи: активизировать вербальную коммуникацию, развивать творческое воображение

Требование к условиям: рабочая тетрадь на каждого участника аттракциона (приложение 1)

Содержание: На странице книги изображены различные сказочные герои. Психолог предлагает детям выбрать себе волшебного друга и обвести его в круг. С этого момента у ребенка появляется сказочный защитник.

Дети выходят в центр зала, садятся в круг и рассказывают, какого волшебного помощника выбрали с пояснением причины выбора.

Упражнение «Помощь мышонку»

Задача: вербализировать различные способы коррекции страхов

Психолог просит детей вспомнить испуганного мышонка, и рассказать, как же ему можно побороть страх. Дети рассказывают, чем могут помочь мышонку.

Психолог предлагает посмотреть: помогли ли мышонку наши советы. Презентация 2. (весёлый мышонок).

Релаксация «Сказка» (Приложение 1.1.)

Задачи: Создать условия для расслабления, успокоения, «энергетической подзарядки»

Требования к условиям: магнитофон, диск с релаксационной музыкой, ковер

Содержание: Психолог предлагает всем отдохнуть, прилечь на ковер и расслабиться. Психолог произносит слова под музыку тихим, спокойным голосом. Обратная связь.

Рефлексия, возвращение из сказки

Задачи: Провести рефлексивный анализ, обобщать приобретенный опыт, его связь с реальной жизнью.

Требования к условиям: Не предъявляются

Содержание: Психолог напоминает детям, что пора вернуться в детский сад. Дети возвращаются «Дружной цепочкой» (по типу «Змейка»)

Психолог предлагает встать в волшебный круг.

Ритуал прощания «Я теперь могу…»

Задачи: Закрепить игровые впечатления, развивать коммуникативные навыки

Требования к условиям: Не предъявляются

Содержание: Дети становятся по линии круга. Участники по очереди продолжают предложение «Я теперь знаю…».

Внутренняя диагностика

Перед тем как выйти из зала каждый ребенок берет цветной квадрат по цвету своего настроения, закрепляет на браслете.

Фото «На лесной полянке»
Публикации по теме:

Детский мастер класс по аппликации «На лесной полянке»Детский мастер класс по аппликации «На лесной полянке» Предлагаю вашему вниманию аппликацию из кругов,техника исполнения несложная и состоит в умении разрезать круг на две половинки. Для работы.

Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке»Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Создание веселой.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Мастер-класс «Веселый ежик на лесной полянке»Мастер-класс «Веселый ежик на лесной полянке» Уже во многих садах проходят выставки осенних работ. Очень хотелось поделиться поделкой, которую выполняли вместе с ребенком. Для работы.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников
Опубликовано: 26 мая 2020 в 15:45
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Канева (УИ 459460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД