МААМ-картинки

Конспект занятия по коллективной аппликации «Корзина грибов»

Олеся Веретенова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Корзина грибов»

Конспект РОД с средней группе по художественно-эстетическому развитию

«Аппликация : Корзина грибов» (коллективная работа)

Подготовила воспитатель 1 кв. к. :

Веретнова О. В.

г. о. г. Выкса 2019 год

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.

Задачи:

1. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.

2. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Корзина грибов“» размещена в разделах

3. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Предварительная работа:

Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.

Материал: Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я на спинке яблоко несу,

На иголки я очень похож,

а зовут меня, конечно, …. (Еж)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно еж. Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает.

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами.)

Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет?

Дети: Гриб

Воспитатель: Правильно, это гриб.

Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?

Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника).

Воспитатель: А теперь мы отдохнем, на прогулку в лес пойдём!

Физкультминутка:

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу.

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями.

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши.

Будем мы грибы искать, Приставляют ладонь ко лбу.

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы.

Вот сидят маслята, Показывают рукой вправо.

На пеньке – опята. Показывают рукой влево.

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас.

И зовём с собою вас!

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? А теперь продолжим! Теперь надо склеить шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Воспитатель: Вот такой красивый гриб у нас получился.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,. (Поочередно показывать пальцы.)

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел

Воспитатель: А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

Воспитатель: Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в нетрадиционной технике «Муравейник»Конспект занятия по коллективной аппликации в нетрадиционной технике «Муравейник» Конспект НОД (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА) во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в нетрадиционной технике.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Весенний букет» Задачи. Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «С Вербным воскресеньем»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «С Вербным воскресеньем» Конспект занятия по аппликации «С Вербным Воскресеньем» Образовательные задачи: - Закреплять умение экономно и рационально расходовать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Весна пришла»Конспект занятия по коллективной аппликации «Весна пришла» Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации. Задачи: -закрепить умение выделять признаки весны; -закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов»Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов» Программные задачи:продолжать учить детей создавать аппликацию способом "обрывания",создавая определенное изображение;развивать интерес.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина для морковки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина для морковки» Цель: Закрепить знания детей о моркови, как витаминном продукте. Задачи: 1. Закреплять знания о понятии “витамины”, и представление, о.

Конспект занятия по аппликации «Корзина грибов» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Корзина грибов» в средней группе "Корзина грибов" (Коллективная композиция) Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации Материал: картинки с изображением грибов,корзина.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Корзина с маками для ветеранов»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Корзина с маками для ветеранов» НОД вторая младшая группа «Корзина маков для ветеранов» Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с готовыми.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Мы любим спорт» в старшей группе Занятие по художественному творчеству (коллективная аппликация) в старшей группе на тему «Мы любим спорт» Воспитатель: Кузнецова.

Конспект занятия по аппликации «Витаминная корзина с яблоками» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Витаминная корзина с яблоками» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: "Витаминная корзина с яблоками". Цель:. закрепить с детьми с понятие “витамины”,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной аппликации «Корзина грибов»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 22:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД