Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации и лепке в рамках недели «Морские обитатели» (старший дошкольный возраст) (5 фото)

Филатова Елена
Конспект занятия по аппликации и лепке в рамках недели «Морские обитатели» (старший дошкольный возраст)

Морские обитатели

Конспект занятия по аппликации и лепке в рамках недели «Морские обитатели» (старший дошкольный возраст)
Фото «Морские обитатели»
Конспект занятия по аппликации и лепке в рамках недели  (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Морские обитатели Фото №2 Тема Подводный мир Цель вызвать интерес к лепке морских обитателей

Тема: «Подводный мир»

Цель: вызвать интерес к лепке морских обитателей.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации и лепке в рамках недели „Морские обитатели“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки.

Закреплять умение выполнять коллективную работу.

Формировать художественный вкус.

Развивать воображение, творчество, чувство композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.

Предварительная работа: беседа о море и морских обитателях, чтение рассказов «Морские обитатели», лепка морского конька, морской звезды, чтение стихов, загадок о море. Рассказы о дарах моря: жемчуг, янтари, ракушки, раковины

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Этапы выполнения работы

1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.

2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)

Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».

Физкультминутка. «Где спит рыбка?» И. Токмакова

Ночью темень, ночью тишь. /Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо/

Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Пожать плечами, изображая недоумение/

Лисий след ведет к норе, /Загибать пальчики, считая следы животных/

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу

Жаль, что в речке, на воде, /Волнообразные движения руками и плечами/

Нет твоих следов нигде. /Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбу/

Только темень, только тишь. /Приложив указательный палец к губам,

сделать повороты влево и вправо/

Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Пожать плечами, изображая недоумение/

Организация самостоятельной продуктивной деятельности:

Процесс лепки сопровождается стихотворением:

ПОДВОДНЫЙ МИР

Подводный мир такой красивый,

Что глаз не оторвать и там,

Какие рыбы и растенья,

Волшебным кажется он нам.

Там жизнь своя, закон подводный,

Негласный, но он есть такой,

Все соблюдают непременно.

Там мир особенный, другой!

Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга).

Рефлексия участниками образовательной деятельности:

Воспитатель: Какие красивые морские обитатели у вас получились!

- Легко ли было создавать морских обитателей? /ответы детей/

- Какие были трудности? /ответы детей/

- Какой морской обитатель вам нравится больше? /ответы детей/

Если вам понравилось, не было затруднений возьмите фишку зеленого цвета. Если вы считаете, что с заданием справились, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если вы думаете, что с заданием не справились, и было неинтересно поднимите фишку красного цвета.

Анализ детских работ. После окончания работы: расслабляющая гимнастика пальцев: «Солнце красное взойдет, утро новое придет, наши пальчики проснутся, за работу вновь возьмутся»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД по аппликации из природного материала «Осенние узоры» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации из природного материала «Осенние узоры» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять умения наклеивать сухие листочки для создания творческой композиции Задачи: Образовательные задачи: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по аппликации «Открытка «Машинка» в подарок папе» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Открытка «Машинка» в подарок папе» (старший дошкольный возраст) Цель: изготовление подарка папе к празднику "День отца". Задачи: - познакомить с новой праздничной датой, развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги «Веселые снежинки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги «Веселые снежинки» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать объемную поделку «Снежинка» из бумаги для украшения групповой комнаты к новогоднему празднику. Задачи: - научить выполнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Стихи «Дни недели» (старший дошкольный возраст) Стихи "Дни недели" (старший дошкольный возраст) Дни недели. Понедельник. Мы учили дни недели, Честно вам скажу друзья, Мы учить их не хотели.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации и лепке в рамках недели «Морские обитатели» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 мая 2023 в 21:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД