МААМ-картинки

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) (2 фото)

Соловьева
Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем»

(старший дошкольный возраст)

В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво должно быть в доме том»

Программное содержание:

1) Воспитание любви к прекрасному, к красоте окружающего мира, ответственности за посаженные растения.

2) Развитие аккуратности, умения трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Публикация «Конспект занятия „Семена сажаем — клумбу украшаем“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

3) Обобщение знаний детей об условиях роста растений, элементарных навыков безопасного поведения при посадке семян на рассаду.

Материалы: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки.

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением цветов (тюльпаны, нарциссы, гвоздики, розы, астры); рисунки с изображением этапов роста цветка;

Раздаточный: семена цветов, разрезные картинки; простые карандаши; карточки с заданием; мешочки для метания.

Словарная работа: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

• чтение книг о цветах, рассматривание иллюстраций;

• беседы с детьми о растениях;

• заучивание стихов. Составление рассказов о цветах.

После НОД:

Конструирование макета клумбы из бросового материала (спичечные коробки, бутылочки от йогуртов, яйца из киндер сюрприза и др.).

• Разучивание стихотворения Т. Собакина «Если я сорву цветок».

Взаимодействие с семьей:

Сбор бросового материала: спичечные коробки, бутылочки от йогуртов, яйца из киндер сюрприза и др

• Сбор семян цветов для посадки.

Предполагаемый результат:

Подготовка саженцев цветов для клумбы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Этапы Содержание Время проведения

1. Процесс вовлечения (Звучит щебетание птиц и звуки весенней капели)

Воспитатель: Ребята! Слышите, какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны.

Воспитатель: А вы заметили, какие изменения произошли в природе с приходом весны?

Дети: да. Снег растаял, стало теплее, птицы прилетели и др.

Воспитатель: Правильно. Весна – это время когда просыпается, расцветает природа. Весной просыпаются животные. Спавшие всю зиму, просыпаются деревья – на них появляются почки. Совсем скоро появятся первые цветы. А вы знаете, какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Верно, ребята. На улице скоро станет так тепло, что можно будет заняться нашим любимым делом – украшением нашего участка.

2-3 минуты

2. Процесс целеполагания

оспитатель: Ребята, а как можно украсить наш участок?

Ответы детей.

Воспитатель: Флажки и шарики – это конечно хорошо и красиво, но я думаю, что, все таки, лучше будет украсить участок цветами. А вы как думаете?

Дети: давайте украсим цветами.

Воспитатель: А где же мя возьмем цветы?

Дети: купим. Посадим.

Воспитатель: Правильно, можно купить цветы, но для этого нужны деньги. Есть у нас деньги?

Дети: нет.

Что же нам тогда делать?

Дети: Давайте посадим цветы.

1 минута

3. Процесс планирования Воспитатель: правильно. А есть у нас семена?

Дети: Да, я приносил семена бархатцев, ромашек, маргариток.

Воспитатель: А еще что нами понадобится для того, чтобы посадить цветы?

Дети: земля, горшочки, лопатка, лейка.

Воспитатель: А где нам это взять?

Дети: в уголке природы.

3 минуты

4. Процесс осуществления действий Дети с воспитателем идут в уголок природы.

Дети самостоятельно готовят все необходимое для посадки семян.

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали? Давайте мы с вами немного поиграем.

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

– Стало им приятно и тепло!

– Ветерок пролетал. (Дуют.)

– Стебелечки качал. (Качаются)

– Влево качнулись (Наклоны в стороны)

– Низко пригнулись (Сели)

– Ветерок, убегай! (Грозят пальцем)

– Ты цветочки не ломай (приседают)

– Пусть они цветут-растут (медленно приподнимаются)

– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

Воспитатель: Ну вот, мы немного отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.

Дети делятся на группы по желанию. Подготовленную почву дети аккуратно пересыпают совочками в стаканчики для посева семян. Затем дети делают в почве несколько углублений (воспитатель следит, чтобы углубления были не глубокими).

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)

Дети аккуратно кладут в углубления семена и грабельками слегка выравнивают поверхность почвы. Посаженные семена поливают, следя за тем, чтобы они не всплыли. Стаканчики с семенами ставят на подоконник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Через несколько дней появятся ростки, только не забывайте поливать ваши семена.

А когда ростки крепнут, мы с вами пересадим их на нашу клумбу. 15-17 минут

5. Рефлексия Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети: чтобы вырастить саженцы для нашей клумбы.

Воспитатель: Я уверена, что у нас получится очень красивая клумба, и мы с вами, будем любоваться цветами все лето. 1 минута

Фото «Семена сажаем — клумбу украшаем»
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 21:31
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД