Валеева Карина Ильдаровна
Конспект НОД по аппликации «Морская черепашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
аппликация
Тема: Морская черепашка
Воспитатель: Валеева К. И. г. Уфа
Цель:
1. Научить детей пользоваться шаблонами, изготавливать объёмную аппликацию.
2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Морская черепашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Черепаха. Аппликации
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи: - Научить пользоваться шаблонами, делать объемную поделку.
- Развивать память, внимание, мышление, любознательность, творческие способности, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к животным, взаимопомощь, аккуратность.
Тип НОД: изучение нового.
Используемые приё мы и методы: фронтальная беседа, наглядный, практический.
Материалы и инструменты:
- цветная бумага;
-трафарет
-клей карандаш
План НОД.
1. Организационный момент: Постановка цели и задач на НОД.
2. Теоретический раздел: Объяснение нового материала.
3. Практический раздел: Работа с обучающимися.
4. Подведение итогов.
• Организационный момент.
Приветствие обучающихся, проверка готовности к НОД, постановка цели и задач.
• Теоретический раздел: объяснение нового материала.
Подготовка к восприятию нового материала:
- объявление темы занятия;
- беседа о черепахах, обобщение с ориентировкой на жизненный опыт;
- прочтение припева из песенки «Черепаха и львёнок», загадка.
• Практическая работа.
- Поэтапное выполнение «Черепашки» с ориентировкой на показ и объяснение педагога.
• Подведение итогов работы.
- анализ выполненных работ;
- оценивание.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в подводный мир! Давайте сейчас наденем на себя подводные очки и ласты (имитируют перевоплощение) и отправимся в подводный мир.
Вот вам ещё одна подсказка, попробуйте отгадать.
Сегодня на нашем занятии мы поговорим о черепахах, научимся пользоваться шаблонами и делать вот такую объёмную поделку морской черепашки.
2. Теоретический раздел: объяснение нового материала.
Все черепахи — морские, пресноводные и сухопутные имеют твердый наружний панцирь, чешуйчатую кожу и ороговевший нос. Все они дышат легкими и имеют панцири, состоящие из двух частей: верхней, и нижней. Через отверстия между этими двумя половинками черепаха может просовывать наружу голову с шеей, хвост и лапы. У черепах хорошо развито зрение, вкус и осязание, но они очень плохо слышат. Большинство черепах едят самую разнообразную пищу.
Пресноводные черепахи двигаются быстро и ловко как в воде, так и на суше, а морские на суше выглядят неуклюже, зато в воде их движения по красоте и легкости можно сравнить с полетом птиц.
3. Практическая работа.
-Узнав столько интересного о черепашках, мы с вами на нашем занятии сделаем вот такую объёмную поделку (показ наглядного пособия «Черепашки»).
Для нашей поделки потребуется:
- Цветная бумага;
- клей карандаш
4. физ. минутка
Сначал буду маленьким
К коленочкам прижмусь
Потом я выросту большим
До лампы дотянусь
5. Вырезаем ромбики и наклеиваем их на панцирь.
Ромбик панцирь
6. Черепашка готова.
7. Подведение итогов работы.
-Чем мы занимались на занятии?
- Из какого материала сделана наша работа?
- В какой последовательности она выполнена?
Молодцы ребята! Я вижу вы все справились с заданием. Посмотрите, какие замечательные черепашки у вас получились. Теперь каждый из вас, по вашему желанию может дать имя своей черепашки. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно.