Ольга Веряева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, выполнять узор из двух цветов.
Развивающие: развивать внимание и интерес к животному миру и его многообразию, развивать умение рассуждать и мыслить логически, развивать мелкую моторику, точность, усидчивость, аккуратность в работе;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики „Черепашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Черепаха. Аппликации
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам. Воспитывать любовь и заботу к домашним и обитающим в естественной среде животным.
Материалы и оборудование: игрушка черепашка, цветная бумага: коричневая, оранжевая, желтая (на выбор, заготовки черепах (распечатанные на принтере) на каждого ребёнка, клей-карандаш, цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей.
-художественно-эстетическое развитие,
-познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Презентации и видеопрезентации по теме.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.
-Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей. Она мне рассказала, что с ней приключилась беда. Видите она какая-то грустная?
-Давайте узнаем, что случилось? Спросите у черепашки?
Ч. : Мои папа и мама куда-то ушли, а мне скучно. У меня нет друзей и мне не с кем играть
В. : Не волнуйся, черепашка, мы поможем тебе, мы найдем для тебя друзей.
Где же мы можем их найти? (Ответы детей)
Ч. : Но они так далеко, а я здесь одна
В. : У нас есть для тебя друзья. Посмотри!
Ч. : Но ваши друзья черепашки черно - белые, а не разноцветные.
Воспитатель: Ребята, как помочь нашим черепашкам? Подумайте!
У нас есть цветная бумага и клей.
Давайте украсим друзей черепахи.
Воспитатель ставит Черепашку на стол. Посмотри, как ребята будут трудиться.
Ребята, проходите, присаживайтесь за столы.
Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы:
-Разрываем бумагу на кусочки и складываем перед работой. Использовать можно два цвета или один. Намазываем клеем. Прижимаем пальчиком. Работаем аккуратно.
Перед началом работы над аппликацией делаем самомассаж.
Пальчиковая гимнастика – самомассаж «Черепаха»
Шла купаться черепаха (Ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук)
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
Физкультминутка «Черепашка» .
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)
Раскрашивание остальных частей черепахи и фона цветными карандашами.
Дети готовые работы выкладывают на стол напротив черепашки, которая радуется новым друзьям.
Ребята, очень старались!
Черепашка рассматривает и хвалит:
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
В. : Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у черепашки вначале? Какое теперь? Выставка готовых работ.
Прощаются с гостьей.