Татьяна Юрьевна Чурилова
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о морских рыбах.
Задачи:
- учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации;
- побуждать детей использовать контрастные сочетания цветов для выразительности морского пейзажа и рыб;
- развивать мелкую моторику руки, усидчивость, целеустремленность в достижении цели.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе, Коллективная работа „Удивительный мир рыб“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обрывная аппликация
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал и оборудование: тонированная бумага формат А 1, шаблоны рыб, водорослей и морских камней, нарезанные полоски двусторонней цветной бумаги, клей, кисти, ножницы, салфетки, клеенки, доска, иллюстрации по теме: «Многообразие морских рыб», запись «Шум моря».
Ход мероприятия.
1. Вводное слово.
Звучит запись «Шум моря».
Воспитатель: Дети, закройте глаза и представьте, как мы плавно погружаемся в теплые воды моря, как оно окутывает нас своим течением, как мы плавно и грациозно двигаемся под водой. Откройте глаза и посмотрите, кто нас окружает под водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Она всегда в воде живет,
И целый день она плывет.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки.
Дети: Рыба.
2. Основная часть.
Воспитатель: В море живет большое количество рыб: скат, скумбрия, сельдь, горбуша, камбала и т. д. Все рыбы разные, а чем они все похожи.
Дети: Все рыбы плавают под водой и дышат растворенным воздухом.
Воспитатель: Из каких частей состоит тело рыб?
Дети: Тело у рыб овальное, покрытое чешуей, есть спинные и брюшные плавники, хвост, который помогает поворачиваться и двигаться в воде.
Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем себя красивыми, грациозными рыбками и поиграем.
Динамическая пауза «Рыбки плавают в воде».
Рыбка, рыбка, как дела,
Ты откуда приплыла?
Наклонись скорей вперед:
Рыбка по морю плывет.
А теперь ладошки вместе,
Не сидится нам на месте,
Мы ладошками виляем,
Словно рыбки, уплываем.
Щечки внутрь теперь втянули,
Губки трубочкой свернули,
Открывает рыбка рот,
Только кто ее поймет?
Рыбка что-то говорила,
А потом домой уплыла.
Помахали рыбке вслед!
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все вместе сделаете картину: «Удивительный мир рыб». Обратите внимание, у вас на столе лежат заготовки водорослей, камней, рыб, которые необходимо сделать в технике обрывной аппликации. Для этого необходимо мелко нарвать определенные полоски цветной бумаги на маленькие кусочки и приклеить их плотно друг к другу.
Воспитатель: Начнем с изображения морского пейзажа. Для начала необходимо подготовить все для работы. Давайте шаблоны камней и водорослей разметим на бумаге, чтобы посмотреть, куда их в дальнейшем приклеивать.
Воспитатель: Начнем делать водоросли, нарвав мелкие кусочки зеленой бумаги и приклеив их к заготовке лишнее, вышедшее за края водорослей, необходимо обрезать.
Дети приклеивают готовые водоросли на картину.
Воспитатель: Камешки нужно сделать, нарвав мелкие кусочки разных оттенков коричневой бумаги и приклеив их к заготовке. Лишнее обрезать по краю.
Дети приклеивают готовые морские камни на дно моря, вокруг водорослей.
Воспитатель: Для изготовления морских жителей возьмите шаблоны рыб и, смотря на их образцы, отрывайте маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивайте их близко и аккуратно друг к другу.
Все дети по очереди размещают своих рыб на картине.
Коллективная работа: «Удивительный мир рыб».
Фрагменты коллективной работы.
Все ребята довольны, что у них получилась такая красивая коллективная работа: «Удивительный мир рыб».
Благодарю за внимание!