Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»

Татьяна Юрьевна Чурилова
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»

Цель: закрепить знания детей о морских рыбах.

Задачи:

- учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации;

- побуждать детей использовать контрастные сочетания цветов для выразительности морского пейзажа и рыб;

- развивать мелкую моторику руки, усидчивость, целеустремленность в достижении цели.

Материал и оборудование: тонированная бумага формат А 1, шаблоны рыб, водорослей и морских камней, нарезанные полоски двусторонней цветной бумаги, клей, кисти, ножницы, салфетки, клеенки, доска, иллюстрации по теме: «Многообразие морских рыб», запись «Шум моря».

Ход мероприятия.

1. Вводное слово.

Звучит запись «Шум моря».

Воспитатель: Дети, закройте глаза и представьте, как мы плавно погружаемся в теплые воды моря, как оно окутывает нас своим течением, как мы плавно и грациозно двигаемся под водой. Откройте глаза и посмотрите, кто нас окружает под водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Она всегда в воде живет,

И целый день она плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки.

Дети: Рыба.

2. Основная часть.

Воспитатель: В море живет большое количество рыб: скат, скумбрия, сельдь, горбуша, камбала и т. д. Все рыбы разные, а чем они все похожи.

Дети: Все рыбы плавают под водой и дышат растворенным воздухом.

Воспитатель: Из каких частей состоит тело рыб?

Дети: Тело у рыб овальное, покрытое чешуей, есть спинные и брюшные плавники, хвост, который помогает поворачиваться и двигаться в воде.

Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем себя красивыми, грациозными рыбками и поиграем.

Динамическая пауза «Рыбки плавают в воде».

Рыбка, рыбка, как дела,

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперед:

Рыбка по морю плывет.

А теперь ладошки вместе,

Не сидится нам на месте,

Мы ладошками виляем,

Словно рыбки, уплываем.

Щечки внутрь теперь втянули,

Губки трубочкой свернули,

Открывает рыбка рот,

Только кто ее поймет?

Рыбка что-то говорила,

А потом домой уплыла.

Помахали рыбке вслед!

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все вместе сделаете картину: «Удивительный мир рыб». Обратите внимание, у вас на столе лежат заготовки водорослей, камней, рыб, которые необходимо сделать в технике обрывной аппликации. Для этого необходимо мелко нарвать определенные полоски цветной бумаги на маленькие кусочки и приклеить их плотно друг к другу.

Воспитатель: Начнем с изображения морского пейзажа. Для начала необходимо подготовить все для работы. Давайте шаблоны камней и водорослей разметим на бумаге, чтобы посмотреть, куда их в дальнейшем приклеивать.

Воспитатель: Начнем делать водоросли, нарвав мелкие кусочки зеленой бумаги и приклеив их к заготовке лишнее, вышедшее за края водорослей, необходимо обрезать.

Дети приклеивают готовые водоросли на картину.

Воспитатель: Камешки нужно сделать, нарвав мелкие кусочки разных оттенков коричневой бумаги и приклеив их к заготовке. Лишнее обрезать по краю.

Дети приклеивают готовые морские камни на дно моря, вокруг водорослей.

Воспитатель: Для изготовления морских жителей возьмите шаблоны рыб и, смотря на их образцы, отрывайте маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивайте их близко и аккуратно друг к другу.

Все дети по очереди размещают своих рыб на картине.

Коллективная работа: «Удивительный мир рыб».

Фрагменты коллективной работы.

Все ребята довольны, что у них получилась такая красивая коллективная работа: «Удивительный мир рыб».

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективная работа в технике обрывной аппликации в подготовительной группе «Весенняя фантазия»Фотоотчет «Коллективная работа в технике обрывной аппликации в подготовительной группе «Весенняя фантазия» Весна, приходи! Весна, прилетай! Когда же наступит Ласковый май? Когда же в полях Загудят трактора? Когда же придёт Пробужденья пора? Когда.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная» Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.

Коллективная работа в первой младшей группе «Этот удивительный космос» (фотоотчёт)Коллективная работа в первой младшей группе «Этот удивительный космос» (фотоотчёт) Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Коллективная работа по аппликации в старшей группе «День матери»Коллективная работа по аппликации в старшей группе «День матери» Тема: «День матери» (аппликация) Цели: Образовательные: Учить создавать коллективную композицию в аппликации, располагать предметы на общей.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 08:28
+606Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 212.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...