Елена Шевелева
Конспект занятия по аппликации «На солнечной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На солнечной полянке»
Цель:
Продолжать совершенствовать у детей приём симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.
Формирование умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности
Задачи:
-Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых
-Формировать умение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.
-Развивать композиционные умения
Публикация «Конспект занятия по аппликации „На солнечной полянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых);
Материалы, оборудование:
Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, клеёнки, шаблон.
Ход ОД:
1. Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на солнечную полянку, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?
-Ответы детей
(показ панорамы, чтение стихотворения про луг)
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?
-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)
-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?
-ответы детей (насекомые)
-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?Давайте их рассмотрим.
- (ответы детей)
Рассматривание изображений красивых бабочек.
Чтение стихотворения В. Лунина «Бабочка»
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок… улетел
2. Основная часть.
-Давайте создадим с вами красивую композицию «На солнечной полянке-бабочки летают».
Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).
Давайте обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки?
- (ответы детей)
А нижние - (ответы детей)
Ребята, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.
-А теперь давайте с вами прогуляемся по лугу (дети встают)
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
А теперь давайте приступим к работе.
Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать по шаблону только одну половину бабочки.
Затем ножницами аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.
-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)
-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
(дети приклеивают аппликативные элементы)
-Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их на свою солнечную полянку.
(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).
3. Итог:
Дети, какие красивые у вас получились бабочки
-Что мы с вами сегодня делали?
-Как мы вырезали бабочек из бумаги?
-Расскажите о получившейся композиции.