МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «На солнечной полянке»

Елена Шевелева
Конспект занятия по аппликации «На солнечной полянке»

Тема: «На солнечной полянке»

Цель:

Продолжать совершенствовать у детей приём симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Формирование умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности

Задачи:

-Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых

-Формировать умение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

-Развивать композиционные умения

Публикация «Конспект занятия по аппликации „На солнечной полянке“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых);

Материалы, оборудование:

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, клеёнки, шаблон.

Ход ОД:

1. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на солнечную полянку, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?

-Ответы детей

(показ панорамы, чтение стихотворения про луг)

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

-ответы детей (насекомые)

-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?Давайте их рассмотрим.

- (ответы детей)

Рассматривание изображений красивых бабочек.

Чтение стихотворения В. Лунина «Бабочка»

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок… улетел

2. Основная часть.

-Давайте создадим с вами красивую композицию «На солнечной полянке-бабочки летают».

Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).

Давайте обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки?

- (ответы детей)

А нижние - (ответы детей)

Ребята, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

-А теперь давайте с вами прогуляемся по лугу (дети встают)

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

А теперь давайте приступим к работе.

Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать по шаблону только одну половину бабочки.

Затем ножницами аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(дети приклеивают аппликативные элементы)

-Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их на свою солнечную полянку.

(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).

3. Итог:

Дети, какие красивые у вас получились бабочки

-Что мы с вами сегодня делали?

-Как мы вырезали бабочек из бумаги?

-Расскажите о получившейся композиции.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке»Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке» Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; использовать кисть, клей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «На солнечной полянке»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД