Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Новогодняя открытка» в старшей группе для детей 5–6 лет

Татьяна Карпова
Конспект НОД по аппликации «Новогодняя открытка» в старшей группе для детей 5–6 лет

Цель: развитие творческих способностей детей посредством аппликации.

Образовательные: формировать умение создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; продолжать формировать умения вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску; продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; закреплять умение располагать изображение на листе, аккуратно наклеивать; вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Новогодняя открытка“ в старшей группе для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и глазомер; прививать любовь и интерес к инструментальной башкирской музыке.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу, творческую активность, трудолюбие, выдержку.

Предварительная работа: подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки и рассматривание ёлочных игрушек. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения. Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики и физминуток на зимнюю и новогоднюю тематику, роспись снежных скульптур гуашью по мотивам дымковской игрушки.

Средства реализации: мультимедийное оборудование с видеообращением Деда Мороза и Снеговика; аудиозапись поэмы для фортепиано и флейты башкирского детского композитора Р. Сальманова; аудиозапись мелодии новогодних колокольчиков; цветной картон – заготовки открытки с изображением ёлочки (прямоугольник-1 шт., размером 15см*21см) на каждого ребёнка, белая бумага (квадраты -3шт., размером 7см*7см, 5см*5см, 4см*4см, цветная бумага (прямоугольник -1шт., размером 4см *3см, кисти, клейстер, салфетки, клеёнки, фломастеры, ёлочные игрушки на каждого ребёнка, коробка большая и малая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Место проведения: группа

Ход ООД:

Дети стоят кругу.

Воспитатель: здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Александровна.

Скоро, скоро к нам придёт

Светлый праздник Новый год!

Добрый Дедушка Мороз

Принесёт подарки,

Засверкает наша ёлка

Огоньками ярко!

Предлагаю поприветствовать друг друга по - новогоднему.

Дети: новый год, новый год (развести руки в стороны)

Он стучится у ворот (постучать кулачками друг о друга)

С санками (положить ладони друг на друга)

Коньками (положить ладони ребром)

Со снеговиками (изобразить снеговика)

Посмотрите Вы на нас, (показывают на себя)

Мы ребята супер – класс! (большой палец обеих рук поднимают наверх)

Воспитатель: пройдите за столы.

Дети рассаживаются по местам. Воспитатель следит за осанкой.

Звучит запись входящей мелодии связи по скайпу. Включается видеообращение от Деда Мороза.

«Добрый день, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Рад приветствовать вас я! С наступающим новым годом! Я не просто так вам звоню, просьба есть к вам. В январе отмечается день рождения снеговика! Моего близкого друга и помощника. В свой день рождения он всегда грустный, потому что с новогодними хлопотами про него забывают, давайте сделаем ему сюрприз. Обрадуем его, изготовим для него поздравительные открытки и вручим ему. Я рассчитываю на вашу помощь, ребята».

Воспитатель: дети ведь и правда скоро отмечается день Снеговика, выполним просьбу Деда Мороза?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: на столах лежат открытки с ёлочками, я вам предлагаю дополнить открытку изображением снеговика.

Воспитатель вывешивает образец аппликации «Снеговик»

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Дети: из кругов

Воспитатель: верно, из кругов, поставленных друг на друга.

Воспитатель: круги одинакового или разного размера?

Дети: разного

Воспитатель: в какой последовательности располагаем круги?

Дети: внизу большой круг, потом поменьше и самый маленький.

Воспитатель: верно, туловище, состоит из двух частей. Из большого круга и поменьше. Самый маленький круг это голова, на ней шапочка-ведро. В верхней части туловища руки-ветви, на лице: глаза, нос и улыбка дорисованы фломастерами.

Воспитатель вывешивает схему вырезывания круга их квадрата.

Как лучше вырезать круг из квадрата?

Дети: складываем квадрат пополам, держа за сгиб, срезаем углы.

Демонстрация воспитателем способа вырезывания.

Воспитатель: верно, квадрат складываем пополам, держа за сгиб, закругляем уголки, сначала – один, потом второй. Чтобы получился полукруг. Разворачиваем и видим круг.

Воспитатель вывешивает схему вырезания шапочки из прямоугольника.

Воспитатель: как лучше вырезать шапочку из прямоугольника?

Дети: сложить прямоугольник и срезать угол по косой линии.

Демонстрация воспитателем вырезания шапочки из прямоугольника.

Воспитатель: нужно сложить прямоугольник пополам, держа за сгиб, по косой линии срезаем угол.

На открытке справа изображена ёлка, а слева наклеим снеговика. Сначала вы сложите пополам все квадраты и прямоугольник. Потом вырезаете все детали, далее выкладываете все части снеговика на открытку, если вас всё устроит, только после этого наклеите снеговика на открытку.

Воспитатель вывешивает правила работы с ножницами.

Воспитатель: напоминаю, ножницы держим большим и средним пальцами, придерживая указательным, следим за пальцами левой руки, режем от себя, ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем.

Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Воспитатель: молодцы, приступаем к работе. Начинаем складывать с большого квадрата.

Индивидуальная работа детей с ножницами за столами.

По ходу ООД воспитатель напоминает детям, что не нужно торопиться наклеивать вырезанные формы, сначала нужно выложить все круги и шапочку в нужном порядке на открытке. Следит за осанкой.

Воспитатель: все детали вырезаны, разложены на открытке. Ножницы убраны в корзинки. Пришла пора размяться.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик, (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: теперь наклеиваем детали снеговика на открытку, берем на кисточку немного клейстера, кисточку держим тремя пальцами, работаем на клеенке, приклеенную деталь прижимаем сверху салфеткой, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку на подставку.

Наклеивание детьми деталей на открытку, дополняют образ снеговика элементами (глаза, улыбку, руки-ветви и нос - морковку).

Работа выполняется под запись музыки - поэмы для фортепиано и флейты детского башкирского композитора Р. Сальманова.

Воспитатель выставляет готовые работы на стол.

Воспитатель: все справились, молодцы. Открытки получились красивые. А теперь сложим все открытки в коробку и отправим Дедушке Морозу. Его помощники уже прибыли за ними.

Слышится звон колокольчиков, коробка отправляется за дверь.

Рефлексия: с какой просьбой обратился к нам Дед Мороз?

Дети: изготовить открытки для снеговика.

Воспитатель: из каких геометрических фигур вырезали туловище и голову?

Дети: из квадратов, сложенные пополам.

Воспитатель: как срезали углы?

Дети: закругляли.

Воспитатель: из какой геометрической фигуры вырезали шапочку-ведро? Дети: из прямоугольника, сложенного пополам,

Воспитатель: как срезали угол?

Дети: по косой линии.

Звучит запись входящей мелодии связи по скайпу. Включается видеообращение от Деда Мороза и Снеговика.

Снеговик: здравствуйте ребята, я получил ваши открытки. Очень красивые снеговики у вас получились, это мои будущие помощники. Спасибо! Дед Мороз: за ваш труд, за вашу отзывчивость, я отправляю вам подарочки.

До свидания ребята, до встречи в новом году!

Публикации по теме:

Конспект НОД по коллективной аппликации «Новогодняя ёлочка» для детей старшей группыКонспект НОД по коллективной аппликации «Новогодняя ёлочка» для детей старшей группы Цель: формировать художественное мышление, нравственные черты личности через различные виды деятельности путём решения следующих задач:.

Конспект НОД по аппликации «Новогодняя Ёлочка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Новогодняя Ёлочка» в старшей группе Цель: Выполнение объёмной аппликации. Задачи: - закреплять умения работать с цветной бумагой; - создавать изображение ели из конусообразной.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка»Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка» Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: выполнение поздравительной открытки к новому году в технике "оригами" и аппликации. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группе Задачи: научить детей делать новогоднюю открытку в технике айрис - фолдинг. Познакомить с празднованием Нового года на Руси. Формировать.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» для младших школьниковКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» для младших школьников Цель: изготовить новогоднюю открытку. Задачи: Образовательная: Закреплять технологию выполнения аппликации, размечать по шаблону, подбирать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поздравительная новогодняя открытка для родителей»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поздравительная новогодняя открытка для родителей» Тема: Аппликация «Поздравительная новогодняя открытка для родителей» в старшей группе. Цель: выполнение новогодней открытки в технике оригами.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе «Новогодняя открытка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе «Новогодняя открытка» Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год", формировать умение изготавливать новогоднюю открытку. Задачи: Учить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Новогодняя открытка «Дед Мороз»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Новогодняя открытка «Дед Мороз» Тема: Аппликация «Новогодняя открытка «Дед мороз»» для родителей. Цель: выполнение новогодней открытки в смешанной технике: ручной труд.

Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя открытка»Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя открытка» Тема: Аппликация + рисование «Новогодняя открытка» для родителей. Цель: выполнение новогодней открытки в смешанной технике: ручной труд,.

Мастер-класс для детей по аппликации «Новогодняя открытка»Мастер-класс для детей по аппликации «Новогодняя открытка» Мастер-класс для детей по аппликации «Новогодняя открытка» Для работы мы взяли: светло-голубая бумага. желтая бумага зеленая бумага.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Новогодняя открытка» в старшей группе для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 января 2022 в 03:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД