МААМ-картинки

Аппликация «Поделка из осенних листьев» в старшей группе (4 фото)

Алана Боциева
Аппликация «Поделка из осенних листьев» в старшей группе

Аппликация в старшей группе

Аппликация «Поделка из осенних листьев» в старшей группе
Фото «Поделка из осенних листьев»
Аппликация  в старшей группе - фото
Фото №1 Аппликация в старшей группе

Конспект НОД интегрированного занятия по образовательным областям

«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»,

в старшей группе на тему : «Поделка из листьев»

Образовательная область:

Публикация «Аппликация „Поделка из осенних листьев“ в старшей группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.

Задачи:

Развивать навыки работы с природным материалом.

Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.

Воспитывать аккуратность.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Листовички». Сбор осенних листьев на прогулке, их классификация по деревьям и признакам.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, конструирование из природного материала, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- осенние листья различных деревьев;

- наглядность- изображения поделок из листьев;

- клей- карандаш, цв. карандаши, фломастеры;

- листы и картон А4и А3;

Ход занятия:

Воспитатель. Падают, падают листья -

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.

Давайте для начала поиграем в дидактическую игру «С какой ветки детки», закрепим наши знания о деревьях.

Педагог: Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.

Как же она готовится?

- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.

Ребята, я предлагаю Вам сегодня стать маленькими символами осени – маленькими осенними листочками.

Разминка «Листопад».

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно. листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки)

Педагог: За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у нас в коробочке красивые осенние листочки, которые мы с вами собрали. Как можно их сохранить?

Ответы детей. Сделать поделку, наклеить аппликацию.

Педагог: Давайте посмотрим, какие же картины можно делать из листьев. Наглядный материал.

Сегодня я хочу попробовать вместе с вами создать свою картинку из осенних листочков. И прежде чем приступить к работе вспомним

правила:

Приготовить рабочее место.

Подготовка к выполнению аппликации :

- Посмотрите на образец.

- Что нужно сделать сначала? (нарисовать, наметить эскиз, то где будет располагаться ваш рисунок)

- Что будем делать потом? (подберем подходящие по цвету и форме листья выкроим из них все детали, наклеим их на основу)

- Что нужно помнить при работе с засушенными листьями? (это очень хрупкий материал)

3. Повторим правила безопасности.

4. Практическая работа.

Педагог: давайте не много отдохнем. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…Будем листики считать…»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики)

Листья рябины, Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Итог занятия:

-Анализ и оценка работ

-Выставка работ.

-Обобщающая беседа:

Понравилось - ли вам работать с природным материалом?

Итак, что же можно сделать из листьев?

Посмотрите, что вышло у ребят старшей группы «Ладушки».

Сказка о Листовичках.

1. Орг. момент. Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает сказку.

Знаете ли вы что-нибудь о листовичках? Не о жучках, которые листья с деревьев объедают, а о маленьких смешных человечках, возникающих неизвестно когда и как из осенней листвы, сухих былинок, забытых букетов и гербариев?

Павлик впервые познакомился с ними в октябре, в листопадную пору Он слышал, как тихо переговаривается кто-то на земле: шур-шур, шук-шу.

- Кто здесь? - спросил Павлушка и остановился.

Кто-то сразу затих - испугался вопроса. Или задумался: «А кто я?» И только когда мальчик прислушиваться перестал и пошел дальше, кто-то снова одобрительно зашушукал: шур-шур, шук-шук, шшу-у.

Разговоры эти ведутся только в листве. По асфальту Павлик идет - тишина. А как по парку или по лесу - шушукают. То ли боятся Павлушку то ли его приветствуют.

Мальчик называет не известных никому шуршащих человечков листовичками. Как они выглядят, никто не знает.

Павлик пытается представить себе хотя бы одного такого листовичка. Из собранных осенних листьев выкладывает на полу его портрет.

Глаза - березовые листочки. Нос из американского клена. Ротик тонкий, ивовый. Или не так. Глаза - ивовые листочки. Нос из березы. Рот - липовый.

Павлик передвигает листочки, меняет их местами. Выражение лица у листовичка получается от этого каждый раз иным - то сердитым, то удивленным, то радостным. Смотрит листовичок на Павлушку, улыбается, но в доме почему-то не шуршит, отмалчивается.

Разговаривает один только Паша. Тихо, как листовичок, пошушукивает: «Шук-шук, шур-шур». Это он сам себя листовичком представляет, со своим только что созданным приятелем на понятном ему языке разговаривает.

Нашуршал ему что-то (то ли пообещал, то ли успокоил) да и в большую толстую книгу запрятал. И все листочки, что на прогулке собрал, тоже между страничек аккуратненько разложил - в книжке они останутся ровными, а без нее свернутся со временем, скукожатся. Никто не знает, что в толстой старой книге живут Павлушкины листовички. Да и сам Павлик забыл о них, как только началась зима. Сначала был первый снег, потом санки, снегокаты, снеговики, елка, Новый год, Рождество.

О листовичках Паша вспомнил лишь в январе, когда елку уже разобрали, подарки все отдарили, а от праздников новогодних все даже немножко устали.

- Как тут мои листовички поживают? - Павлик достает из шкафа свою тайную книгу, листает странички.

Осенние листья чуть-чуть потускнели, но выглядят все же красиво - ровненькие, гладкие, с пятнышками и прожилками. Из книжки посыпались, тихо зашуршали: шур-шур-шур. Нет больше листовичка, с которым Павлик осенью разговаривал, листики все перепутались : одни по полу разлетелись, другие к корешку книги прижались - с местом насиженным прощаться не торопятся.

«Вечно листовички от меня куда-нибудь прячутся», - думает Павлик, но собирать разлетевшиеся листья не торопится. Листья на Павлушкином полу в январе -как сказочные пришельцы из прошлого. Снег за окошком, а здесь забытая осень. Золото парков и садов. Разноцветная почта бабьего лета.

Павлик читает эти слегка выцветшие письма совсем не так, как делают это взрослые люди. Он угадывает странную, несуществующую жизнь осенних листовичков, представляет себе таинственный, никому не известный мир, где все-все-все - из листьев : люди, звери, дома, насекомые. Мир этот хрупкий и изменчивый. Сегодня ты листовичок, а завтра бабочка. Полетал, нектар из листвяного цветка пособирал и тут же в озеро рыбкой нырнул. Хочешь деревом быть - корни пускай в листвяном саду, шурши на ветру кроной. Хочешь быть птичкой - пожалуйста: крыльями кленовыми взмахнул, порх - и полетел!

Стоит Павлик над листочками, размышляет.

- Что это, Паша? - спрашивает его маленькая сестренка Люша.

- Не видишь? Листовички.

- Не вижу. Где они? - Люша присаживается на корточки, заглядывает под каждый листочек. - Что, попрятались?

Эх, Люша. Все ей объяснять надо. Павлик думает о том, как бы попонятнее Люше обо всем рассказать. Он ко всему относится основательно. К воспитанию сестренки тоже. Мама говорит, что маленьким детям нужна для понимания наглядность, чтобы они могли на нее сначала наглядеться и только потом понять, чего хотят от них педагоги. Павлик хочет, чтобы Люша нагляделась на его листовичков - рыб и птиц, зверей и насекомых. О том, что ей следует понять из этой листовичковой наглядности, Павлик не думает. Он достает из письменного стола разноцветные самоклеющиеся пленочки. Колдует над ними с ножницами. Выкладывает перед Люшей прямоугольники, круги, овалы.

- Руками не трогать, ногами не топтать! - предупреждает он сестренку, склоняясь над таинственными разноцветными фигурками.

Люша видит, как желтый овал оживает от Павлушкиного прикосновения, раздувает щеки из цветочных лепестков, водит папоротниковыми бровями. У него нос - из листочка боярышника, волосы - из рябины и плюща.

- Вот один листовичок, - комментирует свое колдовство Павлик.

На синий квадрат приклеивает тут же светлый кружок и придумывает совсем другого листовичка. С щечками из розовых лепестков, с косичками из рябиновых листьев и желтым березовым бантиком на макушке.

- Вот они какие, листовички, - поясняет Паша и замечает, что последний человечек - точь-в-точь его сестренка Люша. - Здесь все, как у нас. Вот это - листовичок Люша. А это - рыбки в аквариуме.

Павлик надолго замолкает, потому что рыбки - не листовички. Им особые условия требуются: аквариум, камешки, водоросли. Да и у самих рыбок столько чешуек на спинках, что приходится основательно повозиться. Павлик молчит, будто рыба, Люша рядом посапывает. Она уже не смотрит больше на его аквариум - сама из листиков на серой пленке картинку выкладывает. Из каштановых листьев - лису, из кленового - ежика. Мордочка у него остренькая, любопытная, ивовым листочком из кленовых иголок выглядывает, за каштановой лисой наблюдает.

Ни Павлушкины рыбки, ни Люшины звери, ни листовички не прячутся больше и не меняются. Они уютно устроились на цветных картинках под прозрачной глянцевой пленочкой. Теперь все в доме увидят забавных человечков из листьев, их странный, но все же так похожий на наш мир. Мир этот уже не такой хрупкий и изменчивый, как раньше. Бери Люшины и Павлушины картинки - знакомься, любуйся, в рамочку вставляй. Вот пальма, вот кактус, вот солнце. Все - из листьев. И столько в мире этом всего интересного, что на все, что Павлушка придумывает, у него ни пленочки не хватит, ни засушенных листьев. Да и каждое дело, как известно, когда-нибудь да заканчивается. И только фантазия не имеет границ.

Может быть, и в ваших толстых книжках дремлют осенние листья, сухие цветы и травинки? Сейчас им, наверное, снятся сны о сказочном мире, где сегодня ты бабочка, завтра листовичок, послезавтра птичка: крыльями кленовыми взмахнула, порхнула - и полетела.

Публикации по теме:

«Осенний букет». Аппликация из осенних листьев«Осенний букет». Аппликация из осенних листьев В рамках познавательно-творческого проекта «Город, в котором я живу» мы провели с родителями наших воспитанников беседу на тему «Наши.

Аппликация из осенних листьев «Девушка Осень»Аппликация из осенних листьев «Девушка Осень» Осень - чудесное время года! Она хороша своими красками и ароматами. Она щедра своими природными богатствами, которые вдохновляют творить,.

Аппликация из осенних листьев «Ежик»Аппликация из осенних листьев «Ежик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную.

Аппликация из осенних листьев. Мастер-классАппликация из осенних листьев. Мастер-класс Аппликация из осенних листьев – процесс всегда увлекательный, творческий. А коллективная аппликация – особенно. В старшем дошкольном.

Аппликация из осенних листьев «Рыбка» (фотоотчет)Аппликация из осенних листьев «Рыбка» (фотоотчет) Аппликация из осенних листьев «Рыбка»Цель:создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: учить видеть красоту природы,.

Аппликация из осенних листьев в старшей группе для детей 5–7 летАппликация из осенних листьев в старшей группе для детей 5–7 лет Предварительная работа: Сбор осенних листьев, наблюдений в природе, беседа на тему осени, чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю.

Аппликация из осенних листьев. Творческая мастерскаяАппликация из осенних листьев. Творческая мастерская «Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом к нам под ноги ложатся…» Пора листопада навевает не только поэтические строки, но и.

Фотоотчёт о конструировании из осенних листьев в старшей группеФотоотчёт о конструировании из осенних листьев в старшей группе Природный материал - нескончаемое богатство для развития детского творчества. Необходимо учить детей дошкольного возраста использовать его.

Фотоотчёт «Совушки». Аппликация из осенних листьев»Фотоотчёт «Совушки». Аппликация из осенних листьев» Фотоотчёт «Совушки» (аппликация из осенних листьев) Осень – красивая пора! Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, оранжевыми, красными.

Мастер-класс «Объемная поделка из осенних листьев «Сова»Мастер-класс «Объемная поделка из осенних листьев «Сова» Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Поделка из осенних листьев» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 20:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД