Получи документы

Аппликация «Полотенце с удмуртским орнаментом» (1 фото)

Ирина Мальчикова
Аппликация «Полотенце с удмуртским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе.

Аппликация «Полотенце с удмуртским орнаментом»

Автор: Мальчикова Ирина Леонидовна

педагог дополнительного образования

Форма работы: по подгруппам

Цель: Формировать интерес к удмуртскому прикладному искусству, истории родного края

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения разрезать полоску бумаги на квадраты (на глаз);

- Способствовать умению разрезать большой квадрат на четыре маленьких;

- Обогатить представление детей о истории удмуртского народа.

Публикация «Аппликация „Полотенце с удмуртским орнаментом“» размещена в разделах

Развивающие:

-Формировать чувство формы и цветоощущение;

- Продолжать развивать мелкую моторику рук;

- Способствовать развитию глазомера.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к истории родного края, его традициям.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Поиск и изучение литературы по данной теме, беседа с детьми о Удмуртии.

Оборудование и материалы: образцы полотенец с удмуртским орнаментом, проектор, ноутбук, экран, заготовки для занятия: по 4е длинных черных полоски (шириной 5мм, красная полоска (длинной 12см, шириной 2см) и черный квадрат (3см) для разрезания на квадраты, по 4 синих круга, восьмиконечный солярный красный знак, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, белый лист бумаги формата А4.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте Ребята! Вам интересно, что мы будем делать сегодня на занятии? Тогда отгадайте загадку:

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое ….

Дети: Полотенце!

Педагог: Правильно! Сегодня мы будем делать с вами полотенце, но непростое.

Вы помните в какой республике мы живем?

Дети: в Удмуртии

Педагог: Молодцы! Мы живем с вами в Удмуртии, поэтому и полотенце будет с удмуртским орнаментом.

Орна мент – это узор, основанный на повторе и чередовании.

Орнамент на полотенцах удмуртов располагается по краю.

Чаще всего используются такие цвета как красный, чёрный, белый, синий. Изначально удмурты изображали простые геометрические фигуры: ромбы, треугольники, квадраты, прямые и ломанные полосы, крестики и т. п. Со временем в их орнаменте появились животные и растительные мотивы. Вышитые узоры играли роль оберегов; одни охраняли от злых духов, колдунов; другие помогали в охоте, рыбной ловле, в домашнем хозяйстве, способствовали урожаю. (В процессе рассказа детям показываются слайды и настоящие полотенца с удмуртским орнаментом)

Посмотрите ребята (педагог показывает образец готового полотенца из бумаги) в центре полотенца у нас будет восьмиконечный солярный знак. У удмуртов он означает луну - один из главных удмуртских символов. В наше время он представлен на гербе и флаге Удмуртской Республики и трактуется как, оберегающий от несчастий.

По краю мы сделаем с вами орнамент. Какие геометрические фигуры и какого цвета вы здесь видите?

Дети: Красный квадрат и синий круг

Педагог: Правильно! Но прежде чем наклеивать орнамент нужно взять черную полоску и приклеить ее на небольшом расстоянии от края, оставляя место для бахромы. Тоже делаем с другой стороны нашего листочка. Теперь берем красную полоску и режем ее с начало пополам, а за тем получившиеся две полоски каждую делим ещё на три квадрата. Возьмем три получившихся красных квадратики и два синих кружочка - раскладываем их вдоль черной полоски чередуя друг за другом начиная с квадратика. Квадратик положим так, чтобы его уголок касался края полоски. Фигурки раскладываем примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Сначала мы раскладываем фигура, а затем уже приклеиваем. Это очень важно! Снова берем черную полоску и приклеиваем её вдоль наших фигур. Все тоже делаем и с другой стороны листка.

Начинаем оформлять середину, приклеив на неё солярный знак. За тем возьмем черный квадрат и разрежем его посередине. Какие фигуры у нас получились?

Дети: Прямоугольники.

Педагог: Правильно. Что нужно сделать, что бы у нас получились квадратики?

Дети: Разрезать прямоугольники пополам.

Педагог: Молодцы! Так и делаем. Наклеиваем получившиеся квадратики как на моем образце полотенца. Осталось лишь сделать по краю бахрому. С помощью ножниц делаем надрезы по краям до черной полоски.

Педагог: Перед тем как приступить к работе немножко разомнём наши ручки.

«Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

(пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым.

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем)

В процессе занятия (или по окончанию занятия)педагог рассказывает детям о роли полотенца в удмуртской истории :

«Полотенце играло не маловажную роль в жизни удмуртов. Полотенце дарили на рождение младенца. Для крещения ребенка вышивали крестильное полотенце. Его хранили всю жизни и при болезни ребенка заворачивали его в это полотенце.

Полотенце дарили дочери или сыну, которые уезжали из дома надолго и далеко. Дети берегли такое полотенце, как память о родном доме и семье

Во время свадьбы расписным полотенцем украшают дуги на сбруе лошади, которая повезёт под венец молодых. У удмуртов невеста на второй день свадьбы облачалась в особую одежду, которую носили замужние женщины. При этом на голове молодой женщины была чалма - длинное, широкое полотенце с особым орнаментом на обоих концах.

Полотенца использовались не только для ежедневного ношения, но и для украшения избы во время праздников и свадеб.

Полотенца в старину так ценили, что нередко расплачивались ими за работу или покупку».

Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам было трудно при выполнении вашей работы?

- Как вам кажется, вы справились, у вас всё получилось?

Педагог: Я тоже считаю, что вы очень хорошо потрудились и справились с поставленной задачей. Ведь у вас получились очень замечательные полотенца, которые так радуют глаз.

Аппликация «Полотенце с удмуртским орнаментом»
Публикации по теме:

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы»Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Украшаем чайную чашечку цветочным орнаментом»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Украшаем чайную чашечку цветочным орнаментом» В этом фотоотчёте мы расскажем и покажем, как можно просто и красиво расписать чайную чашку, даже если вы совсем не умеете рисовать. Тема:.

Конспект НОД по аппликации «Красивое полотенце» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Красивое полотенце» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " КРАСИВОЕ ПОЛОТЕНЦЕ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение кабалая национальным орнаментом»Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение кабалая национальным орнаментом» Тема: «Украшение кабалая национальным орнаментом» Цель: познакомить детей с кумыкским народным орнаментом. Обучающие задачи Упражнять в.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Конспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группыКонспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группы Мероприятия непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Тема: Знакомство с алтайским орнаментом» Цель:.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце)Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце) Одной из основных частей народного творчества коми в конце 19 – начале 20 веков был орнамент. Самое широкое воплощение орнамент нашел в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Полотенце с удмуртским орнаментом»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 09:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация «Полотенце с удмуртским орнаментом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мальчикова (УИ 1171123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД