МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группы (7 фото)

Мария Юрьевна Бадыкина
Конспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятия непосредственно – образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Тема: Знакомство с алтайским орнаментом»

Конспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группы

Цель: Вызвать интерес к красоте узора алтайского орнамента.

Задачи:

• Расширить знания детей о малой родине республике Алтай.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с алтайским орнаментом“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Способствовать формированию у детей понятия национальная одежда. Познакомить детей с алтайской национальной одеждой (алтайский «чегедек».)

• Расширить знания детей об орнаментах и их значениях, о значении цвета.

• Развивать чувство ритма композиции, развивать память, мышление, внимание.

Словарная работа: Орнамент, «Чегедек», «Jакшлар», «Jакшы болзын»

Материалы, оборудования, инструменты: кукла в национальной алтайской одежде, карточки с орнаментами, презентация с алтайскими костюмами, вырезанные из картона «чегедек» на каждого ребенка, готовые орнаменты для аппликации из бумаги, клей, кисточки, салфетки, алтайская музыка (алтын кук- появление куклы, алтайские мотивы – аппликация) .

Ход занятия

Организационный момент.

Бошпок буткен айучак, (баскылайт)

Мендеп турат озорго! (колдорын кодургилейт)

Мошту агашка ол чыгып (колдорын солып,агашка чыкканын коргузет)

Адаруга чактырткан(jузин боктойт,секирет)

Адарунан ол качкан! (турген jугургилейт)

(звучит алтайская мелодия, стук в дверь)

Воспитатель: дети кто к нам пришел в гости? (заносит куклу в национальном алтайском костюме, (кукла здоровается на алтайском языке.)

-Jакшлар! Здравствуйте!

Воспитатель: давайте поздороваемся и познакомимся с нашей гостьей.

(дети пробуют здороваться на алтайском)

Воспитатель: нашу куклу зовут Айсулу. Айсулу как и мы с вами живет в республике Алтай. На Айсулу национальный алтайский жилет, который называется «Чегедек»

(Рассматривание куклы)

Воспитатель: Сегодня Айсулу нас познакомит с алтайским орнаментом.

(дети садятся возле экрана)

(Презентация слайд 2, 3)

Посмотрите на картинки, здесь изображены девушки и мужчины в красивых алтайских костюмах. Сверху на платьях и рубахах одет жилет, он называется «чегедек» на нем вышиты красивые орнаменты.

Орнаменты - это узор, состоящий из разных элементов, предназначенный для украшения различных предметов, сооружений и одежды.

Каждый цвет алтайского орнамента может рассказать нам о природе Алтая, о ее несравненной красоте о жизни и традиции алтайцев.

(слайд 4)

Красный – тепло, радость, счастье, цвет огня

Красный, оранжевый, желтый- сходство с солнцем источник всего живого на земле.

Голубой, синий зеленый и белый – с небом озерами.

Физкультминутка

Мы устали засиделись

Нам размяться захотелось

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп,

Мы попрыгаем немножко

Прыг, прыг,

Мы потопаем немножко

Топ, топ, топ

Приседания начнем

Вверх вниз вверх вниз

Приседать не торопись

И в последний раз присели

И теперь на место сели

Воспитатель: (слайд 5) А теперь мы познакомимся с Алтайскими орнаментами, это не просто узоры, у каждого орнамента есть обозначение. Народные мастера алтайского народа выражали свое отношение к жизни, любовь к природе и поэтому различные формы орнамента складывались в связи со своеобразием жизни быта, окружающей природы.

(картинки с орнаменты прилепляются на доску, с объяснением)

- бурные реки Алтая (слайд 6)

- высокие горы (слайд 7)

- птицы в полете (слайд 8)

- солнце и луна (слайд9)

- рога диких и домашних животный (слайд 10)

- шкура животных (слайд 11)

- лабиринты (слайд 12)

Воспитатель: Айсулу познакомила нас с орнаментами и приглашает вас в алтайскую мастерскую, где вы украсите орнаментами алтайский жилетов «чегедек». Но нам надо повторить.

- Какие цвета используют алтайцы для узора?

- молодцы, теперь вы готовы быть алтайскими мастерами, переходим в мастерскую.

2 Практическая часть.

(дети садятся за столы) (во время аппликации тихо звучит алтайская музыка)

Воспитатель: а теперь предлагаю украсить «чегедек»

Аппликация: «чегедек» с алтайскими орнаментами.

(у каждого на столе вырезанный из картона «чегедек», готовые алтайские орнаменты из бумаги, воспитатель показывает способ наклеивания орнамента на «чегедек» и помогает детям в затруднениях)

(Готовые работы вывешиваются на доску)

Воспитатель: молодцы ребята у всех получились разные красивые алтайские жилеты.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: дети кто к нам сегодня пришел в гости?

- Как называется жилет на Айсулу?

- Что обозначают орнаменты, которыми вы украсили свои «чегедек»?

- дети Айсулу пора возвращаться домой, ей очень с вами понравилось. Она говорит вам – «Jакшы болзын» До свидания!

- дети дружно повторим «Jакшы болзын» До свидания!

А теперь из алтайской мастерской мы возвращаемся в наш детский сад.

Фото «Знакомство с алтайским орнаментом»
Конспект НОД  для детей средней группы - фото
Мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми Средняя группа средней группы Тема Тема Знакомство с Алтайский край алтайским орнаментом Цель Вызвать интерес к красоте узора алтайского орнамента
Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группыКонспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце)Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце) Одной из основных частей народного творчества коми в конце 19 – начале 20 веков был орнамент. Самое широкое воплощение орнамент нашел в.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группы
Опубликовано: 24 октября 2021 в 09:14
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Юрьевна Бадыкина (УИ 2785811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД