Евгения Лапоногова
Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей средней группы с элементами
экспериментально-исследовательской деятельности,
с использованием здоровьесберегающих
и интерактивных технологий
Тема: «Знакомство со льдом»
Разработан и проведен
воспитателем Лапоноговой Е. С.
с. Ильинка, 2020
Публикация «Конспект ООД „Знакомство со льдом“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: познакомит детей с термодинамическими явлениями.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и углублять представления детей о характерных приметах лета и зимы, закономерностях в природе.
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обогатить представления о воде и её свойствах.
- Способствовать развитию познавательного интереса.
- Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.
Развивающие:
- Развитие познавательно - исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.
- Развивать внимание детей.
- Способствовать развитию любознательности.
- Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культуру поведения; уважительное отношение к окружающей среде.
Демонстрационный материал: проектор, мультимедийная доска, презентация на тему «Свойства льда», музыкальная колонка.
Раздаточный материал: одноразовые тарелки по количеству детей, лед замороженный в формочках, камушки, салфетки по количеству детей, стаканы с водой, колючие шарики (по Су-Джок-терапии).
.
Ход ООД:
Организационный момент
Зимушка: Звучит музыка и входит Зимушка (Воспитатель).
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.
Зимушка: Ребята, а вы мне рады?
Я тоже вам очень рада.
Я предлагаю вам провести нашу встречу необычно и интересно. Ребята подходите ко мне.
Зимушка: (Дети стоят в кругу).
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Зимушка: (Обращает внимание детей на экран. Слайд 1).
Летела голубка, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.
Зимушка: Почему у голубя не получилось напиться? Как вы думаете, ребята?
Дети: Вода замерзла, стала льдом.
Зимушка: Давайте мы с вами вспомним что такое лед.
Основная часть
Зимушка: (Дети садятся за столы).
Ребята, посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?
Дети: Лёд.
Зимушка: Давайте дотронемся до него рукой и скажем какой он?
Дети: Холодный.
Зимушка: Как вы узнали об этом?
Дети: Взяли в руки и рукам стало холодно.
Зимушка: Сожмём его в руке. Какой лёд?
Дети: Твёрдый, крепкий, гладкий.
Зимушка: А теперь, внимательно его рассмотрите, какого цвета лёд?
Дети: Бесцветный, прозрачный.
Зимушка: А как вы думаете, ребята, лёд тяжёлый? (ответы детей).
Давайте проверим, что тяжелее лёд или камень?
(Дети берут одинаковые по величине лёд и камень и опускают в стакан).
Что произошло?
Дети: Камень упал в воду, лёд плавает на поверхности и медленно тает.
Вывод: Лёд легче, чем камень, так как камень опустился на дно, а лед плавает на поверхности.
Зимушка: Ребята, а вот скажите может ли лед, например, упасть с неба?
(ответы детей).
(Зимушка загадывает детям загадки).
Ох-ох-ох
С неба сыплется горох
Просмеялся громко брат, не горох это, а … (Град).
Внимание на экран - правильный ответ (Слайд 2).
Зимушка: С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые… (Снежинки).
Внимание на экран – правильный ответ (Слайд 3).
Зимушка: Снежинки — это тоже лед? (ответы детей).
(Объяснение воспитателя). Если посмотреть на снежинки в микроскоп можно увидеть, что это очень хрупкие тоненькие льдинки. Сколько бы снежинок с неба не падало все они разные. Ни одна не похожа на другую. (Слайд 4, 5, 6)
Зимушка: Мы рассматривали лёд, наши руки замёрзли, давайте их погреем, ведь на улице зима, нужно заботиться о своем здоровье, а поможет нам колючий мячик.
Пальчиковая гимнастика «Мячик» с использованием
Су-Джок-терапии»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Зимушка: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тарелках?
Дети: Вода.
Зимушка: А почему? Что стало со льдом в тепле?
Дети: Он растаял и превратился в воду.
Зимушка: Значит, что такое лёд?
Дети: Это замершая вода.
Зимушка: Если лёд в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать?
Дети: Нужно воду поставить в холодильник.
Зимушка: А что же бывает ледяным?
Дети: Сосулька, горка, дорожка.
Зимушка: На что похож лёд?
Дети: На стекло, на леденцы.
Музыкальная пауза «Ах ты Зимушка – Зима».
Зимушка:
А сейчас, ребята, внимание на экран (Слайд 7). Перед вами Арктика, здесь снег и лет не тают круглый год. Лед здесь очень толстый и прочный, не даром его сравнивают с алмазами (Слайд 8). Ученые открыли, что по своему строению обычный лед и драгоценный алмаз очень похожи. Алмаз самый прочный камень (Слайд 9).
Зимушка: А как вы думаете, как живется рыбам зимой? (Ответы детей). Слой льда сохраняет тепло воды, которая остается под ним. Он словно крышка закрывает море и не дает воде промерзнуть до дна (Слайд 10).
Рыбам жить зимой тепло, крыша теплое стекло.
А еще лед очень чистый. Дело в том друзья что вода замерзает очень быстро и вот замерзая она выталкивает сор (мусор) наружу (Слайд 11). Даже на самой грязной луже лед намерзает прозрачный. Вода, замерзая сама себя очищает (Слайд 12).
А еще лед может охать и вздыхать (Слайд 13). Когда солнце нагревает лед он подтаивает и начинает ломаться, а когда ломается, то каких только звуков не издает (Слайд 14,15).
Лед постоянно движется. С гор он движется в долины. Горные ледники подтаивают, и тем самым, питают реки водой.
В Арктике ледники движутся к морю. У моря они также подтаивают, размываются водой, раскалываются и образуют айсберги Слайд 16,17,18).
Зимушка: Ребята надо ли осторожно обходиться со льдом? (Ответы детей).
- Почему лёд нельзя брать в рот? (заболеть можно).
- Почему льдом нельзя бросаться? (можно травмировать человека).
-Почему нельзя ходить по льду на реках? (лёд может быть не прочным, тогда можно провалиться в холодную воду).
Рефлексия (итог)
Зимушка: На сегодня наше знакомство со льдом закончено.
Зимушка: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Зимушка: Вы такие молодцы! Я с большим удовольствием хочу наградить вас медальками (на них надписи «Самому умному», «Самой активной», «Самому любознательному», «Самой сообразительной»).
Зимушка: А теперь мне пора возвращаться в сказочный лес.
До свидания.