Получи документы

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы (9 фото)

Евгения Лапоногова
Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей средней группы с элементами

экспериментально-исследовательской деятельности,

с использованием здоровьесберегающих

и интерактивных технологий

Тема: «Знакомство со льдом»

Разработан и проведен

воспитателем Лапоноговой Е. С.

с. Ильинка, 2020

Публикация «Конспект ООД „Знакомство со льдом“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: познакомит детей с термодинамическими явлениями.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и углублять представления детей о характерных приметах лета и зимы, закономерностях в природе.

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обогатить представления о воде и её свойствах.

- Способствовать развитию познавательного интереса.

- Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.

Развивающие:

- Развитие познавательно - исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

- Развивать внимание детей.

- Способствовать развитию любознательности.

- Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей культуру поведения; уважительное отношение к окружающей среде.

Демонстрационный материал: проектор, мультимедийная доска, презентация на тему «Свойства льда», музыкальная колонка.

Раздаточный материал: одноразовые тарелки по количеству детей, лед замороженный в формочках, камушки, салфетки по количеству детей, стаканы с водой, колючие шарики (по Су-Джок-терапии).

.

Ход ООД:

Организационный момент

Зимушка: Звучит музыка и входит Зимушка (Воспитатель).

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

Зимушка: Ребята, а вы мне рады?

Я тоже вам очень рада.

Я предлагаю вам провести нашу встречу необычно и интересно. Ребята подходите ко мне.

Зимушка: (Дети стоят в кругу).

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Зимушка: (Обращает внимание детей на экран. Слайд 1).

Летела голубка, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы

Зимушка: Почему у голубя не получилось напиться? Как вы думаете, ребята?

Дети: Вода замерзла, стала льдом.

Зимушка: Давайте мы с вами вспомним что такое лед.

Основная часть

Зимушка: (Дети садятся за столы).

Ребята, посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?

Дети: Лёд.

Зимушка: Давайте дотронемся до него рукой и скажем какой он?

Фото «Знакомство со льдом»

Дети: Холодный.

Зимушка: Как вы узнали об этом?

Дети: Взяли в руки и рукам стало холодно.

Конспект ООД  для детей средней группы - фото

Зимушка: Сожмём его в руке. Какой лёд?

Дети: Твёрдый, крепкий, гладкий.

Зимушка: А теперь, внимательно его рассмотрите, какого цвета лёд?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Фото №1 Ильинка Публикация Конспект ООД Знакомство со льдом для детей средней группы размещена в разделах Конспекты занятий

Зимушка: А как вы думаете, ребята, лёд тяжёлый? (ответы детей).

Давайте проверим, что тяжелее лёд или камень?

(Дети берут одинаковые по величине лёд и камень и опускают в стакан).

Что произошло?

Дети: Камень упал в воду, лёд плавает на поверхности и медленно тает.

Вывод: Лёд легче, чем камень, так как камень опустился на дно, а лед плавает на поверхности.

Фото №2 Цель познакомит детей с термодинамическими явлениями

Зимушка: Ребята, а вот скажите может ли лед, например, упасть с неба?

(ответы детей).

(Зимушка загадывает детям загадки).

Ох-ох-ох

С неба сыплется горох

Просмеялся громко брат, не горох это, а … (Град).

Внимание на экран - правильный ответ (Слайд 2).

Зимушка: С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые… (Снежинки).

Внимание на экран – правильный ответ (Слайд 3).

Зимушка: Снежинки — это тоже лед? (ответы детей).

(Объяснение воспитателя). Если посмотреть на снежинки в микроскоп можно увидеть, что это очень хрупкие тоненькие льдинки. Сколько бы снежинок с неба не падало все они разные. Ни одна не похожа на другую. (Слайд 4, 5, 6)

Фото №3 Задачи Образовательные Систематизировать и углублять представления детей о характерных приметах лета и зимы закономерностях в природе

Зимушка: Мы рассматривали лёд, наши руки замёрзли, давайте их погреем, ведь на улице зима, нужно заботиться о своем здоровье, а поможет нам колючий мячик.

Пальчиковая гимнастика «Мячик» с использованием

Су-Джок-терапии»

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Фото №4 Продолжать знакомить детей со свойствами воды

Зимушка: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тарелках?

Дети: Вода.

Зимушка: А почему? Что стало со льдом в тепле?

Дети: Он растаял и превратился в воду.

Зимушка: Значит, что такое лёд?

Дети: Это замершая вода.

Зимушка: Если лёд в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать?

Дети: Нужно воду поставить в холодильник.

Зимушка: А что же бывает ледяным?

Дети: Сосулька, горка, дорожка.

Зимушка: На что похож лёд?

Дети: На стекло, на леденцы.

Музыкальная пауза «Ах ты Зимушка – Зима».

Фото №5 Обогатить представления о воде и её свойствах

Зимушка:

А сейчас, ребята, внимание на экран (Слайд 7). Перед вами Арктика, здесь снег и лет не тают круглый год. Лед здесь очень толстый и прочный, не даром его сравнивают с алмазами (Слайд 8). Ученые открыли, что по своему строению обычный лед и драгоценный алмаз очень похожи. Алмаз самый прочный камень (Слайд 9).

Фото №6 Способствовать развитию познавательного интереса

Зимушка: А как вы думаете, как живется рыбам зимой? (Ответы детей). Слой льда сохраняет тепло воды, которая остается под ним. Он словно крышка закрывает море и не дает воде промерзнуть до дна (Слайд 10).

Рыбам жить зимой тепло, крыша теплое стекло.

А еще лед очень чистый. Дело в том друзья что вода замерзает очень быстро и вот замерзая она выталкивает сор (мусор) наружу (Слайд 11). Даже на самой грязной луже лед намерзает прозрачный. Вода, замерзая сама себя очищает (Слайд 12).

А еще лед может охать и вздыхать (Слайд 13). Когда солнце нагревает лед он подтаивает и начинает ломаться, а когда ломается, то каких только звуков не издает (Слайд 14,15).

Лед постоянно движется. С гор он движется в долины. Горные ледники подтаивают, и тем самым, питают реки водой.

В Арктике ледники движутся к морю. У моря они также подтаивают, размываются водой, раскалываются и образуют айсберги Слайд 16,17,18).

Зимушка: Ребята надо ли осторожно обходиться со льдом? (Ответы детей).

- Почему лёд нельзя брать в рот? (заболеть можно).

- Почему льдом нельзя бросаться? (можно травмировать человека).

-Почему нельзя ходить по льду на реках? (лёд может быть не прочным, тогда можно провалиться в холодную воду).

Рефлексия (итог)

Зимушка: На сегодня наше знакомство со льдом закончено.

Зимушка: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Зимушка: Вы такие молодцы! Я с большим удовольствием хочу наградить вас медальками (на них надписи «Самому умному», «Самой активной», «Самому любознательному», «Самой сообразительной»).

Зимушка: А теперь мне пора возвращаться в сказочный лес.

До свидания.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 18:18
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД