Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за льдом»
Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать сравнивать; прививать интерес к природе; развивать речь.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за льдом.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за льдом“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Рассмотрите через тонкий лед на земле. Попробуйте разбить лед ботинками. (он тонкий, хрупкий и быстро ломается.) Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки (лед твердый). Если взять льдинки в руки, она растает.
2. Опыт со льдом.
Цели: познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают).
3. Стихотворения.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Ах ты, зимушка-зима,
Белоснежная пришла!
4. Загадка.
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Лед.)
5. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании и снежков на дальность правой и левой рукой.
6. Трудовая деятельность. «Убрать лед со скамеек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
7. Игровая деятельность.
. Подвижная игра «Берегись, заморожу!»
Цель. Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Все играющие собираются на одной стороне площадки, и воспитатель с ними. «Убегайте, берегись, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
8. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.