Елена Алексеевна Копылова
Конспект по аппликации «Повар. Строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации на тему «Повар. Строитель.»
Цель: Формировать представление детей о работе повара, строителя и для чего они нужны. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар, строитель).
Задачи: Расширять и уточнять представления детей об этих профессиях и о их труде;
Публикация «Конспект по аппликации „Повар, Строитель“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара и строителя на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности.
Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно;
Развивать чувство композиции.
Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.
Предварительная работа : Экскурсия на кухню детского сада и наблюдение за работой поваров; рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о разных профессиях.
Материалы и оборудование: заготовки изображения повара - на каждую девочку, заготовки изображения строителей - на каждого мальчика, клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему «Профессии».
Ход ООД:
Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает загадки:
- Они готовят нам в столовой,
Компоты варят, суп перловый.
Кто на работе в шесть утра?
Конечно, наши. (повара)
- Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
После, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду.
Дети: Няня, воспитатель, прачка, повар.
Воспитатель: Молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.
Воспитатель: Я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет.
Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.
Воспитатель спрашивает детей, что они едят на завтрак обед, полдник и ужин в детском саду.
Дети: На завтрак, кашу, бутерброд с маслом сыром, чай.
На обед суп, пюре, котлеты, салат, компот или кисель.
На полдник - чай, булочку, овощное рагу
Воспитатель: Вот как вкусно и много готовят повара в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
- А какая техника им помогает при строительстве домов?
Дети: Экскаватор, подъёмный кран, грузовики, каток, бульдозер.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называют строителями.
- А вы хотите стать строителями? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел,
От того и потолстел.
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить девочкам сделать своего повара, а мальчики будут строителями.
Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки деталей повара и строителей.
Воспитатель: Перед тем как сделать своего повара и строителя, посмотрите, какой, повар и строитель получился у меня. Дети рассматривают изображения. Рассмотрев готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение.
Воспитатель предлагает детям выложить готовые детали повара и строителя на лист бумаги, чтобы дети смогли правильно наклеить свою работу.
После выполнения работы, воспитатель с детьми рассматривают свои работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите на свои работы.
Вам нравится, как вы выполнили свою работу?
А, где работает повар?
А, где работает строитель?
А, что готовит повар?
А, что носит строитель и какие ему нужны инструменты?
А, кому, бы вы хотели рассказать о профессии повара и строителя?