Альбина Бурнашева
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Кзыл-Ярский детский сад" Бавлинского муниципального района
Республики Татарстан
Апликация с элементами не традиционной формой рисования во второй младшей группе.
Тема: «Первый снег»
Автор : Бурнашева Альбина Маратовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ ” Кзыл - Ярский детский сад"
Бавлинского муниципального района.
Цель: Создать условия для развития чувства формы композиции и умения комбинировать различные виды изображений деятельности в одной работе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе „Первый снег“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
1. Расширять представления детей о снежинках, о белом снеге, (белый холодный, мягкий, характерные признаки);
2. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования (ватными палочками);
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, уметь доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы.
Материалы для работы: Коричневый картон, шаблоны облака, рук, втулки от бумаги,ватные палочки,гуашь, кисточки.
Задачи:
Обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с художниками, с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Содействовать знакомству родителей с техниками рисования и аппликации, и стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
• Воспитывать любовь к природе.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• формирование у детей раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования и аппликации;
• владение детками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять различные техники рисования;
Ход работы:
-Воспитатель прочитывает стих про снег
Снег кружится и не тает.
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной!
С. Бородянская
-Воспитатель показывает картины иллюстрации с изображением снега снежинок, дает потрогать снег, задает вопросы:
Какого цвета снег?
-Дети: белого
-Воспитатель: снег какой?
Дети: мягкий, холодный
-Воспитатель: молодцы, а давайте мы с вами подуем не снег
-Воспитатель всем раздает холлофайбер (вата) и просит подуть так дети узнают что снег легкий
-Воспитатель показывает тучку (облако) и спрашивает какого цвета облачко
-Дети: отвечают хором белого.
Воспитатель просит детей подойти к столу и занять свои места на столе лежат все необходимое для аппликации :
-Воспитатель : ребятки а давайте немного отдохнем!
Физминутка Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
-Воспитатель: Молодцы теперь давайте продолжим, возьмем ватные палочки, мокнем в наши краски белого цвета и сделаем на наших картонках вот такие точечки.
-Воспитатель: смотрите как красиво получилось, а чтобы наше облачко стало красивым давайте я нарисую глазки и ротик.
В ходе своей деятельности я постаралась развить у детей интерес к познанию и исследованию мира. Хотела, чтобы ребенок в процессе развития этого интереса мог реализовать свои творческие способности. Для меня было важно, чтобы ребенок уверенно демонстрировал качества креативной личности, хотел заниматься сложной творческой, умственной деятельностью.