Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Дымковская барыня» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
украсить плоскостной силуэт барыни дымковскими узорами посредством аппликации и рисования.
Задачи:
Формировать у детей представления о дымковских игрушках: из какого материала изготавливали; какие основные узоры и цвета использовали в росписи.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Дымковская барыня“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Аппликация
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать умения у детей составлять узор из кругов на юбке дымковской барыни: располагать равномерно большие круги, на них наклеивать маленькие кружочки.
Развивать у дошкольников умение дополнять дымковский узор точками; раскрашивать кокошник и блузку барыни гуашью.
Развивать индивидуальное творчество и художественные способности у детей в создании образа дымковских игрушек.
Развивать мелкую моторику рук; творческое воображение.
Воспитывать интерес к народно-декоративному творчеству; желание создавать народные игрушки.
Материал и пособия:
дымковские игрушки; пособие «Дымковский цветок»; контуры дымковской барыни (формат альбомного листа) на каждого ребенка; круги большие и маленькие (по 5-6 штук каждого размера); клей-карандаш и салфетки; кисточки, гуашь.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Мы - любимцы всех детей,
Школьников и малышей.
С нами не скучают,
Весело играют.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: В группе у нас много игрушек, и дома вас ждут любимые игрушки. Сегодня в гости к нам пришли необычные игрушки – дымковские. Раньше не было таких игрушек, современных, которыми вы играете. Ребятишкам мастера изготавливали игрушки из глины своими руками, обжигали в печи, а потом расписывали красками. Изготавливали такие игрушки в слободе Дымково.
Давайте познакомимся и поиграем с дымковскими игрушками.
Дети рассматривают дымковские игрушки, узоры (цветовой колорит) на них, называют их.
Игровое упражнение «Чудо-карусель»
На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу —
Едим мы по чудо-кругу.
(Дети водят хоровод-карусель).
Круг наш уменьшается,
В центре собираемся,
(Дети собираются в центр круга).
А потом опять вернемся,
И на лошади помчимся!
Не по тундре, не по лугу —
Едим мы по чудо-кругу.
(Идут из круга и водят хоровод).
II. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Дымковские игрушки»
Один, два, три, четыре, пять -
Будем пальчиками играть
И дымковские игрушки считать:
Вот индюк, а там петух,
Скачет рядышком лошадка,
Рядом с ней баран, олешек.
Барыни и водоноска,
Все нарядны, хороши,
Играйте дети от души![/i]
Самостоятельная деятельность детей.
1. Выкладывают узор из кругов на юбке.
2. Наклеивают большие круги, на них маленькие.
3. Раскрашивают гуашью кокошник и блузку, выбирают краску самостоятельно. Рисуют точки на кокошнике и юбке, пуговицы на блузке.
III. Рефлексия.
- Как называются барыни, которые вы создавали в своем творчестве?
- Какие цвета вы использовали для узора?
- В чем испытывали трудности больше: в аппликации или рисовании?
- Какие еще вам нравятся дымковские игрушки?
Рассмотрите барыни друг у друга, создаем творческую выставку/b]