Мария Бондаренко
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем. Познакомить с понятием бумажное конструирование, когда из полосок строится сооружение в нашем случае гнездо. Учить детей дорисовывать аппликацию фломастерами.
Материалы. Аппликация цыплёнка, сделанная воспитателем заранее, картинка курочки, сидящей на гнезде. Листы цветной офисной бумаги формат 1/2 А4, Клей, кисточки, ватные диски, краска гуашь жёлтого цвета, фигурки скорлупок, прямые полоски коричневого цвета, салфетки, фломастеры красного и чёрного цветов.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Цыплятки — мамы курочки ребятки“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением цыплят. Пение песни про курочку с цыплятами "Цып-цып мои цыплятки. ", чтение литературного произведения К. И. Чуковского "Цыплёнок". Игры с игрушками.
Содержание занятия. Дети подходят к мольберту, где находится картинка с изображением курочки. Воспитатель говорит:
- Ребята, посмотрите наша курочка сидит в гнёздышке и ждёт, когда появятся её цыплята (незаметно стучит пальцем по мольберту). Вы слышите, один цыплёнок клювиком разбил яичко и выглянул. Показывает свою аппликацию и говорит (стихами Т. Казаковой) :
Этот маленький цыплёнок,
Мамы курочки ребёнок,
Из яичка он родился,
Осмотрелся, удивился.
Затем продолжает обращаясь к детям:
- Ребята, послушайте (снова стучит по мольберту) и другие цыплята тоже хотят увидеть солнышко, травку, птичку, помогите им. Возьмите бумагу. Предлагаю вам тоже построить гнёздышко. Для этого мы берём полоски коричневой бумаги и наклеиваем их так, чтобы получилось гнездо.
Дети садятся выполнять аппликацию, после того, как будет закончено гнёздышко дети берут ватный диск и наклеивают его на бумагу примерно посередине гнезда и затем раскрашивают его краской жёлтого цвета. Так получаются яркие изображения цыплят. Далее дети берут фигурки скорлупок и наклеивают их под и над ватным диском. Получается как будто вылупился наш цыплёнок. В процессе занятия воспитатель обращает внимание детей на разный характер изображений: у одних цыплёнка хорошо видно, он весь показался их яичка, у других выглядывает из под скорлупок.
После того как дети выполнят аппликацию, воспитатель предлагает им красным фломастером дорисовать у цыплёнка клювик, чёрным - глазик.
В конце занятия все аппликации дети раскладывают на сдвоенных столах.
- Ребята, посмотрите, как много появилось у курочки жёлтых, пушистых цыплят.