Юлия Валеева
Аппликация с элементами рисования по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
В средней группе необходимо продолжать расширение знаний детей о форме окружающих предметов. Дети пятого года учатся различать и правильно называть прямоугольник, квадрат, полосу, круг, треугольник, овал.
Дети учатся составлять предметные изображения более сложного строения. Количество деталей и приемов, которые они могут использовать в работе, возрастает. Например, в одной работе можно совместить не только декоративную аппликацию, но и декоративное рисование.
Продолжается интенсивное усвоение знаний о цвете.
Публикация «Аппликация с элементами рисования по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- «Репка». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Большое внимание должно уделяться развитию у детей различных пространственных представлений и ориентировок. Детей нужно познакомить с понятиями: между, на одинаковом расстоянии, с края и т. д. Кроме того, необходимо закреплять те знания, которые предлагались во второй младшей группе.
Главное внимание в средней группе воспитатель направляет на обучение детей технике работы ножницами. В течение учебного года дети должны овладеть различными элементарными приемами вырезывания: их нужно научить правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать бумагу по прямой линии, делать косые срезы и вырезывать предметы округлой формы. Следует совершенствовать и технику наклеивания.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы для самой аппликации, заранее вырезанные макеты репки, небольшие отрезки зеленой бумаги, клей, кисточки, бумажные и тканевые салфетки, ножницы, цветные карандаши синего и красного цвета на каждого ребенка.
План-конспект занятия.
Предварительная работа.
К этой аппликации мы с детьми основательно подготовились.
Так как за день до аппликации тема дня у нас была "Театр", предварительно мы прочитали стихотворение С. Маршака "В театре для детей", а так же я рассказала детям о театре, какой он бывает, о правилах, которые необходимо соблюдать в театре и о самих театральных действиях. После этого повторили вместе русскую народную сказку "Репка".
Затем мы поиграли в "Театр". Я разделила детей на две группы. Одной группе дала роли (репка, дедка, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Машка, и мышка, вторая группа была зрители. Я была рассказчиком, но дети озвучивали свои роли сами. После представления "зрители" аплодировали "актерам". После дети поменялись местами - "актеры" стали "зрителями" и наоборот. Детям очень понравилась наша игра.
Непосредственно перед аппликацией мы еще раз обсудили нашу игру, вспомнили самые запоминающиеся моменты и после этого приступили к работе.
Перед нами стояла задача - совместить декоративную аппликацию с рисованием с элементами математики.
Изначально я предложила детям взять макет репки, и приклеить его на лист. Лишний клей необходимо промокнуть тканевой салфеткой. После этого ножницами мы вырезывали листья для репки из зеленого отрезка бумаги и тоже приклеили. Затем нам нужно было изобразить синим карандашом деда в костюме (форма квадрат) и красным карандашом бабку в платье (форма треугольник, ну и соответственно круглая голова с глазами, носом и ртом.
Дети работали с удовольствием, все остались довольны проделанной работой. Мы достигли всех поставленных целей.
Подготовила и провела Валеева Ю. С.