МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Шерстяные котята» (подготовительная группа)

Анна Максимовна
Конспект занятия по аппликации «Шерстяные котята» (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (аппликация)

Тема: «Пушистые котята»

Цель: развивать творческое воображение у детей в процессе аппликации из шерстяных ниток.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Шерстяные котята“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к аппликации из шерстяных ниток ; умеют аккуратно наклеивать нити по контуру ; проявляют активность и инициативность в ходе аппликации; умеют планировать действия в нужной

Задачи

1. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительному искусству, как средство оформления интерьера;

2. Развивающие задачи: развивать целостное восприятие; развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с нетрадиционной аппликацией из шерстяных ниток; развивать чувство формы и композиции.

3. Обучающие задачи:

Изобразительная: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток

Техническая: обогащать аппликационную техник- показать два разных способа создание образа: контурное и силуэтное.

Цветовая: закреплять знания о цветах, окрасе домашних кошек.

Композиционная: учить детей располагать нити по контуру задуманного рисунка. Располагать короткие нити внутри силуэта

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

5) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

6) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности, принцип сознательности, принцип активности;

Оборудование: Демонстрационный материал: Аппликация «мама кошка» ;подставка для работ детей.

Раздаточный материал: шерстяные нити разных размеров ; клеёнки; салфетки; кисточки; эскизы котят на листе «А4 ?».

План:

1. Мотивация на совместную деятельность

2. Актуализация знаний необходимых для воспроизведения действий

2.1 Восприятие предмета

2.2 Проблемное планирование способов действий

2.3 Словесное воспроизведение способов действий

3. Реализация способов действий

3.1 Анализ продуктов действий

4. Открытость

Ход деятельности :

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Вызвать интерес детей, смотивировать на совместную деятельность.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Как вы думаете, что это?

Правильно это клубки с шерстяными нитями.

2. Актуализация знаний необходимых для воспроизведения действий

Ребята, а для чего нам нужны нити? Как вы думаете,чем можно вязать вещи?

Давайте потрогаем шерстяные клубки

А какие вещи можно связать их шерстяных нитей? А какие они?

Верно, они очень тёплые и защищают нас от холода!

2.1 Восприятие предмета

Задача: развивать наблюдение, внимание в процессе восприятия предмета

Ребята, а мы с вами вязать пока не умеем, но зато мы можем сделать из ниток что-то другое- красивое и необычное.

Посмотрите, какую аппликацию из шерстяных нитей я сделала дома. Это

«мама кошка»

«Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Но ребята, у моей кошки нет котят. Кто хочет помочь мне сделать котят, для мамы кошки?

2.2 Проблемное планирование способов действий

Задача: учить выполнять аппликацию из шерстяных нитей, разными техниками.

Ребята, а вы догадались, как я сделала эту картину?

Да, я наклеила ниточки на картон, так что получилась настоящая картина. А как вы думаете,что я сделала сначала? Молодцы, сначала я нарисовала эскиз карандашом, потом провела кисточкой с клеем по контуру нарисованного эскиза и быстро- быстро положила шерстяную ниточку. Видите-ниточка идёт точно по нарисованному контуру. Этот вид аппликации называется аппликация по контуру.

А посмотрите на это аппликацию кошки. Она называется силуэтная аппликация. Рассмотрите её, кто догадался как я сделала эту аппликацию? А что я сделала с нитями?

Верно, я их разрезала на части. А как вы думаете, что я сделала после?

Да, ребята, внутри эскиза кистью я размазала клей и посыпала меленькие нити, так моя кошка получилась пушистая. Но, ребята посмотрите, как мы можем сделать так, чтобы шёрстка наших котят, не была однотонная?

Верно, мы смешаем нити разных цветов вместе и наклеим.

Каждый выбирает ту технику аппликации, которая ему больше нравиться и цвет своих котят вы так же выбираете самостоятельно. И в процессе работы давайте будем придумывать как мы назовём наших котят!

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

2.4 Словесное воспроизведение способов действия

А теперь, то хочет нам рассказать, как выполняется аппликация в силуэтной технике? Молодец, ты всё правильно сказал!

А как в контурной? Какие же вы умницы

А теперь приступим к выполнению аппликации?

3. Реализация способов действий

3. Реализация способов действий

3.1 Анализ продуктов действий

Беседа

-Эмоциональное стимулирование

-Наблюдение (рассматривание) А теперь приступим? Вы подумали какими будут ваши котята?

Воспитатель корректирует предполагаемые ошибки детей.

Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много клея на кисть, промакивайте вашу работу салфеткой.

Ребята, посмотрите на своих котят. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой котёнок вам больше всего понравилась? Расскажите, как вы назвали своих котят. Дети обсуждают свои замыслы, договариваются, вступают в диалог выбирают материалы и приступают к работе; Анализируют свои работы и работы сверстников. Умеют аккуратно наклеивать нити по контуру ; проявляют активность и инициативность в ходе аппликации.

4. Открытость

Задача: применение способов действий в режимных моментах

Молодцы, ребята. А что мы могли бы сделать ещё из шерстяных нитей? А кого вы бы хотели бы научить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : "Ветка Рябины" Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект занятия по аппликации «Разноцветные котята»Конспект занятия по аппликации «Разноцветные котята» Программные задачи:Учить детей составлять предмет из готовых геометрических форм,продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: - продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа)План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа) План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа, воспитатель ДОУ №30 Евдокимова С. А. Тема: «Пожарная машина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Шерстяные котята» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 10:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД