Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) (8 фото)

Елена Васина
Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре, стремление научиться самим создавать изделия, радующие окружающих Учить выделять элементы мордовского орнамента, понимать закономерности сочетания форм, цвета, расположения узора и технику выполнения. Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму; наклеивать узор из геометрических фигур, линий, растительных элементов по мотивам мордовской народной вышивки. Закрепить знания названий элементов одежды на мордовском языке. Закрепить умение работать ножницами. Развивать связную речь, умение говорить правильно, формировать словарный запас. Воспитывать у детей эстетический вкус; умение видеть красоту предметов, которые их окружают.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украшение панара“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Методические приемы: рассказ воспитателя на тему «История возникновения мордовского костюма»; дидактические игры «Назови элементы мордовского орнамента», «Сравни эрзяночку и мокшаночку»; речевая деятельность детей (использование в речи мордовских слов); самостоятельная деятельность детей (украшение панара); индивидуальная работа; объяснение, показ; сюрпризный момент; итог занятия.

Материал: демонстрационный материал (элементы мордовского орнамента; куклы: эрзянка, мокшанка). Заготовки панаров (картон).Клей, цветная бумага, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание мордовской народной одежды, орнамента. Разучивание названий элементов одежды (на мордовском языке). Наклеивание орнаментов. Обсуждение последовательности выполнение работы. Пополнение словарного запаса.

Ход занятия:

Звучит музыка (мордовская).

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живём (В Мордовии) У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи и традиции.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто -то к нам стучится в дверь. Входите, пожалуйста.

Мордовские дети: Шумбратадо, тейтернеть ды цёрынеть!

Дети: Шумбратадо!

Воспитатель: Здравствуйте Наста и Викай. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях.

Наста: Мы тоже очень рада побывать у вас в гостях.

Фото «Украшение панара»

Воспитатель: Видно солнце с небосвода, дети водят хороводы. В хоровод и ты вставай, веселее подпевай!

Конспект занятия по аппликации  (подготовительная группа) - фото

Игра «В круги» («Кирькссэ»).

Содержание и правила игры.

Играющие становятся в круг. Выбирают водящего, который стоит в центре круга с плотно завязанными глазами. Игроки ходят по кругу, приговаривают:

Отгадай, чей голосок,

Становится в кружок

И скорей кого-нибудь

Своей палочкой коснись.

Отвечай поскорей,

Отгадать торопись!

После этого игроки останавливаются, а водящий приближается к ним и ощупывает их головы: по длине волос, головному убору и другим признакам он должен узнать стоящего перед ним игрока. Тот, чьё имя будет угадано, становится водящим. Если же игрок не будет узнан, он становится в круг, и игра продолжается.

Воспитатель : Дети, посмотрите на костюмы мордовских детей из каких элементов состоит этот орнамент.

Дети : крест, квадрат с продлёнными сторонами и углами, С-образнай элемент, треугольник, ромб, круги, полувосьмиконечная звезда, растительный орнамент (завиток).

Воспитатель : Да, вы правы. Все эти элементы мордовского орнамента встречаются на посуде, глиняных игрушках, скатертях, салфетках, дорожках, одежде. Но сегодня я хочу поговорить с вами о мордовском костюме. Мордовский народный костюм появился в глубокой древности. Вся жизнь мордовского народа была связана с различными обрядами и ритуалами, и костюм для них был очень важен. Чем наряднее и краше, тем лучше. Праздничная одежда изготавливалась вручную, хранилась бережно всю жизнь и передавалась от матери к дочери. Мордовский народный костюм был нарядным, ярким, цветным и не утратил нарядности и в наше время. В мордовском узоре встречаются все цвета радуги, но чаще всего какой?

Дети : Красный.

Воспитатель : Да, правильно. Скажите, пожалуйста, на какие национальности делится мордовский народ?

Дети: Эрзя, мокша, шокша.

Воспитатель: Верно. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Сравни эрзяночку и мокшаночку».

Воспитатель: Чем схожи костюмы эрзянки и мокшанки?

Дети : Рубахи шьют из холста; вышивают одинаковыми шерстяными нитями; одинаковый крой рубахи.

Воспитатель : А чем различаются?

Дети : Разница в расположении вышивки на костюме, её размере и количестве. Вышивка на мокшанском костюме выполнена мелким узором, а на эрзянской рубахе орнамент крупнее. На голове у мокшанки повязан платок, а у эрзянки -кокошник.

Воспитатель : Дети, а кто из вас знает, как на мордовском языке называются элементы одежды мордовочек?

Рубаха - панар,

Передник - игельга паця,

Пояс - пулай,

Нагрудное украшение - сюлгамо,

Головной убор - паця коня.

Воспитатель : А теперь давайте пройдём в нашу мастерскую и украсим орнаментом рубаху-панар. Вспомните, как надо работать с ножницами и клеем.

Воспитатель : Дети, приступайте к работе

Дети под звуки мордовской народной музыки приступают к работе. Если это необходимо, воспитатель индивидуально помогает детям.

Фото №1 Программное содержание познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма

Воспитатель : Заканчивайте работу. Дети выставляют свои работы на выставку.

Воспитатель : Подойдите поближе, полюбуйтесь на панары. Какие цвета вы использовали?

Фото №2 Учить передавать колорит мордовского орнамента элементы цветовую гамму наклеивать узор из геометрических фигур линий растительных элементов по мотивам мордовской народной вышивки

Дети: Красный цвет, черный, синий, желтый, зелёный. Практически все цвета радуги.

Фото №3 Закрепить знания названий элементов одежды на мордовском языке

Воспитатель: Чей панар вам понравился больше? Почему?

Викай:А нам понравились все ваши работы: они очень красивые, яркие, нарядные и похожи на радугу. Вы все очень старались, выполняли работу аккуратно. Вы настоящие мордовские мастера.

Воспитатель: наши ребята многое умеют. И любят поиграть.

Мордовская народная игра «Раю-раю»

Фото №4 Закрепить умение работать ножницами

Для игры выбирают двух детей – они изображают ворота; остальные играющие – Мать с Детьми. Те, кто изображает ворота, поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю-раю, пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдет

И детей проведет.

В это время Дети, встав паровозиком, за Матерью проходят в ворота. Изображающие ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом называют ему слова-пароли (по одному слову каждый, например один говорит «Щит!», а другой «Стрела»). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому человеку, чей пароль он выбрал. Когда Мать остается одна, Ворота громко спрашивают у нее: «Щит или стрела?» Мать отвечает и встает в одну из команд соответственно. После этого дети, изображающие ворота, встают лицом друг к другу и берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Наста : Мы рады нашему знакомству и предлагаем вам и дальше дружить, переписываться и встречаться.

Угощают детей.

Фото №5 Развивать связную речь умение говорить правильно формировать словарный запас

Воспитатель: Я надеюсь, что после сегодняшней встречи ребята не забудут вас и с радостью будут с вами дружить.

Наста и Викай : Мы друг другу на прощанье скажем дружно—

Дети (хором): Вастомазонок (До свиданья)

Публикации по теме:

«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из.

«Новогодний сувенир». Украшение бумажной тарелочки в технике декупаж (подготовительная группа)«Новогодний сувенир». Украшение бумажной тарелочки в технике декупаж (подготовительная группа) Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт. За плечами ёлочка, Пушистые иголочки. Он подарки нам разносит И стихи читать нас просит.

«Украшение полотенца». Конспект занятия по аппликации по мотивам национальных орнаментов (старшая группа) Цель: формирование поликультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Прививать уважение и любовь к родному краю,.

Фотоотчёт «НОД по аппликации «Рыжий кот» (подготовительная группа)Фотоотчёт «НОД по аппликации «Рыжий кот» (подготовительная группа) Уважаемые коллеги Вашему вниманию представляю фотоотчёт детских работ по аппликации на тему : "Рыжий кот" в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект занятия по рисованию и аппликации «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал» (старше-подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию и аппликации «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал» (старше-подготовительная группа) Конспект изодеятельности в сарше - подгот. гр. (рисование с аппликацией в три этапа) Тема: «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал …».

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Рабочая программа по аппликации (подготовительная группа) Принято Педагогическим советом МАДОУ №272 Протокол№1 от 30.08.16 Заведующий МАДОУ № 272 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по аппликации (к программе.

Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет). Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базируется на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 19:20
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД