Евгения Подборская
Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного
образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы,
Публикация «Рабочая программа по аппликации в детском саду, Подготовительная группа (6–7 лет),» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по направлению аппликация.
ЦЕЛИ:
•Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям
окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой
деятельности.
•Воспитание самостоятельности, умения активно и творчески применять
ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные
средства.
•Развитие коллективного творчества.
•Формирование умения замечать недостатки своих работ, исправлять их,
добиваясь выразительности образа.
ЗАДАЧИ:
• Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
•Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из
геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы;
изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
•Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги,
сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной
гармошкой.
•При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания,
обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);
•Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким
обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
•Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
•Поощрять проявления творчества.
Принципы:
реализации рабочей программы по аппликации основываются на основных
принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
•Принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
•Принцип научной обоснованности и практической применимости
(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики);
•Принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных
ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
•Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
•Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
•Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательных областей;
•Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
•Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
•Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
•Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными
группами и между детским садом и начальной школой.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной
деятельности. Учебно-тренирующие занятия проходят 2 раза в месяц, в
чередовании с лепкой.
Возраст детей: с 6 до 7лет
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ :
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В группе имеется ноутбук, телевизор.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая литература для педагога:
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой) - Мозаика-Синтез, Москва, 2014
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т. С. Комарова, - МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва, 2014
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание
Сентябрь
14.09.2016 1
"Осенний ковер" 1 час Стр. 39
28.09.2016 2 Аппликация по замыслу 1 час Стр. 73
Октябрь
12.10.2016 3 "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция) 1 час Стр. 43
26.10.2016 4 Аппликация по замыслу 1 час Стр. 73
Ноябрь
09.11.2016 5 "Праздничный хоровод" 1 час Стр. 51
23.11.2016 6 "Рыбки в аквариуме" 1 час Стр. 51
Декабрь
07.12.2016 7 "Вырежи и наклей любимую игрушку". 1 час Стр. 64
21.12.2016 8 Аппликация на тему сказки "Царевна-лягушка" 1 час Стр. 67
Январь
18.01.2017
9 "Корабли на рейде" 1 час Стр. 74
Февраль
01.02.2017 10 Аппликация по замыслу 1 час Стр. 79
15.02.2017 11 "Поздравительная открытка для мамы" 1 час Стр. 82
Март
01.03.2017 12 "Новые дома на нашей улице" 1 час Стр. 87
15.03.2017 13 "Радужный хоровод" 1 час Стр. 88
29.03.2017 14 Аппликация по замыслу 1 час Стр. 92
Апрель
12.04.2017 15 "Полет на Луну" 1 час Стр. 91
26.04.2017 16 Аппликация по замыслу 1 час Стр. 92
Май
10.05.2017 17 Аппликация с натуры "Цветы в вазе" 1 час Стр. 98
24.05.2017 18 "Белка под елью" 1 час Стр. 100
ИТОГО: 18 18
часов
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
•Развитие интереса к аппликации;
•Совершенствование умений в аппликации;
•Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений
искусства;
•Формирование умения эстетически оценивать свои работы и работы
товарищей, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение;
•Формирование чувства цвета, колорита, композиции.
К концу года дети должны уметь:
•Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
•Располагать отдельные предметы и сюжеты по всему листу и на полосе внизу листа;
•Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму,
цвет и строение предметов, их характерные особенности;
•Использовать для создания аппликаций разнообразные приёмы;
•Самостоятельно планировать свою работу, отбирать способы аппликации;
•Доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты
деятельности других;
•Передавать характерные признаки предмета; Соблюдать соотношение
предметов в сюжете по величине, располагать их по смыслу
•Правильно изображать объемную форму предмета;
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения аппликационной деятельностью и развития
творчества, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Т. С. Комаровой по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).