Елена Шлейгер
Аппликация симметричная (силуэтная) обрывная «Башмак в луже» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация симметричная (силуэтная) обрывная
Старшая группа «Башмак в луже»
Задачи.
Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (ботинки).
Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое).
Публикация «Аппликация симметричная (силуэтная) обрывная „Башмак в луже“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Учить точно передавать форму (вторая пара обуви – обрывная аппликация).
Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за отражение в лужах.
Знакомство с зеркальной симметрией.
Рисование в технике «по мокрому» с получением зеркально симметричных отпечатков.
Материалы, оборудование.
Рисунки весеннего неба, листы бумаги белого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Ход.
Воспитатель читает шуточное стихотворение Е Стеквашовой:
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну –
Проверяю глубину.
Вот, не видно сапога,
Значит, лужа глубока.
Не волнуйтесь, я бывалый –
Мой сапог и глубже плавал.
Воспитатель вставляет на мольберте образец башмачка, демонстрируя форму обуви. Показывает детям картину с отражением в воде и предлагает составить необычные аппликативные картины, на которых будет показано, как один башмак потерялся в луже и смотрит на свое отражение в луже.
Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать два одинаковых башмака. Дети вспоминают способ симметричной аппликации. Воспитатель напоминает детям технику вырезания парных (симметричных) силуэтов. (берем бумажных прямоугольник, складываем пополам, рисуем простым карандашом один башмак, вырезаем по нарисованному контуру и получаем два совершенно одинаковых башмака. Затем делаем лужу методом обрывной аппликации и составляем композицию.
Воспитатель предлагает детям представить, как будет выглядеть отражение башмака в луже, если вода в луже не очень чистая да еще плещется от ветра. Тем самым предлагает детям изменить очертания башмака – отражения – и сделать его в виде обрывной аппликации.
Физминутка.
Дети становятся в кружок и под песенку повторяют движения:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.
Складывают лист бумаги пополам, рисуют башмачок, вырезают и смотрят что получилось сразу два симметричных башмачков. Лужу обрывают и приклеивают на лист бумаги. В верхней части листа приклеивают один башмачок, а симметрично вниз приклеивают башмачок обрывной.
В конце занятия оформление экспресс – выставки «Башмачок в луже».
Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Весна»
Кричат и скачут воробьи,
Разбрызгивая солнце в лужах,
А облака, как корабли,
Опять вдали небесной кружат.
Кидая небо на крыло,
Летят домой устало птицы.
Кричит горласто вороньё.
Река спешит воды напиться.
На тонких ветках тополей
Проснулись узенькие почки.
Скворец все громче, веселей
Считает клювиком листочки.
Весна, желанная везде,
В разливе солнечного света,
Шагает бодро по земле,
В одежде яркие одета.