МААМ-картинки

Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза»

Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза»

Воспитатель: Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: сделать обрывшую аппликацию.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Публикация «Обрывная аппликация в старшей группе „Золотая береза“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации - наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для детей. Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи.

Материал:

Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, золотая фольга, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (целый силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Приход в гости к детям зайчика.

Воспитатель:

Ребята,сегодня мы с вами будем делать аппликацию дерева. А вот какое, давайте посмотрим на экран телевизора. (Чтение стихотворения А. Прокофьева «Береза»)

(Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию стихотворения)

Поэт в своем стихотворении описывает березку в летний период. А у нас сейчас какое время года? Как вы думаете,какая должна быть березка? (Показ слайдов осеннего леса)

В золотом убранстве лес осенний снова,

И наряд сменила милая береза,

Золотом покрылись все её листочки,

На макушке к небу в синеньком платочке Не жалеет осень ни сребра, ни злата,

Как художник осень красками богата,

В золотом убранстве лес осенний снова,

И наряд сменила милая береза.

Л. Бондаренко

Затруднение в игровой ситуации

(Слышится чей-то плач) Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится под березой. Поможем ему? (Ответы детей). Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку.

2. Показ разных вариантов оформления кроны в технике обрывной аппликации :

- крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

- дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

3. Объяснение задания и показ: сначала приклеить дерево, а потом обрывные маленькие кусочки цветной бумаги листики клеим; обрываем по контуру дерево и крону (аппликация). 4. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек (шаги на месте на двух ногах,

В барабан он громко бьет,в чехарду играть зовет (бьем в барабаны,

Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть (трем ладошки,

Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз,

На носочки потянись (потянуться, поднять руки вверх,

Лапки ставим на бочок (руки на пояс,

На носочках скок – поскок (прыжки на месте на двух ногах,

А затем вприсядку,чтоб не мерзли лапки (шаги на месте).

5. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.

(Дети выполняют задание под тихое звучание музыки)

Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления короны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:

• целый силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контору;

• корона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

• дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

• модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой Хохломы.

Итог занятия.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Аппликация обрывная «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик»Аппликация обрывная «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик» Аппликация обрывная "Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик" Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика.

Аппликация «Осенняя Береза»Аппликация «Осенняя Береза» Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о осени. Задачи: Обучающие:.

Детский мастер-класс: аппликация «Озорной котёнок» в технике «обрывная мозаика»Детский мастер-класс: аппликация «Озорной котёнок» в технике «обрывная мозаика» Описание: данный мастер класс предназначен для детей дошкольного возраста, воспитателей. Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать.

Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели»Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели» Как хорошо летом! А как хорошо летом на море! А если мы не на море, так давайте его сами придумаем! Решили мы с детками создать коллективную.

Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная)Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная) Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(художественное творчество – обрывная.

Мастер-класс «Обрывная аппликация «Совушка»Мастер-класс «Обрывная аппликация «Совушка» Доброго времени суток, уважаемые гости моего блога! Хочу поделиться с вами работой в стиле обрывной аппликации. Обрывная аппликация крайне.

Обрывная аппликация «Мухоморчики»Обрывная аппликация «Мухоморчики» Обрывная аппликация "Мухоморчики" Цель: научить детей изготовлять поделки способом обрывной аппликации. Задачи: - учить передавать.

Обрывная аппликация «Российский флаг»Обрывная аппликация «Российский флаг» Конспект НОД в подготовительной группе. Коллективная работа, обрывная аппликация «Российский флаг» Цель занятия: 1) Формировать патриотические.

Обрывная аппликация «Воробьишка»Обрывная аппликация «Воробьишка» В рамках проекта "Максим Горький - детям", мы познакомились с большим числом его произведений для детей. Одной из самых любимых стала сказка.

Обрывная аппликация «Заснеженный дом»Обрывная аппликация «Заснеженный дом» Вчера - 19 марта 2018 года целый день была метель, а сегодня прекрасный солнечный день, который определил наши занятия. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД