Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Сказочная птица»
Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов.
Задачи: формировать творческие способности детей, создав образ сказочной птицы, продолжить учить приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой, продолжить развивать пространственное и образное мышление, вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Иллюстрации с изображением разных птиц,
- диск со звуком птичьих голосов,
- образец аппликации «Сказочная птица»,
- лист картона (А – 4,
- трафареты всех деталей «сказочной птицы» (туловище, крыло, капелька-перо для хвоста,
- цветная бумага,
- «волшебная палочка»,
- клей, клеёнка, салфетки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание:
«Сказка – сказочка, приди,
Наших деток удиви!» (звучит музыка с птичьими голосами)
Мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали.
(Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на птичек. Каких из них вы знаете? (Ответы детей).
(Если дети не знают, воспитатель называет птицу, и дети повторяют её название).
Воспитатель: Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далёких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.
(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орёл, цапля, пеликан, пингвин, журавль, какаду, лебедь, колибри, страус и др.)
Воспитатель: Как много птиц в нашем волшебном лесу. Есть здесь и птицы, про которых вы могли слышать только в сказках. Посмотрите, вот Жар – птица. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? («Иван царевич и серый волк», «Жар птица и Василиса прекрасная», «Конёк Горбунок»).
Воспитатель: Птиц очень много и все они такие разные! Какие признаки их отличают друг от друга?
Дети: птицы разные по размеру (какие-то очень большие, а какие- то маленькие, по окраске оперения (какие- то из них красивые и яркие, а какие-то серенькие и незаметные).
Воспитатель: У всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем - из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .
Воспитатель: Сегодня на занятии, ребята, мы будем делать аппликацию сказочной птицы. У всех она будет своя – необычная, красочная. А перед работой немного отвлечёмся на птичью физкультминутку.
Физкультминутка:
Посмотрите, вот пингвин. Как смешно он передвигается (вместе с детьми изображаем походку пингвина).
А вот орёл, кружащий над степными просторами в поисках мышки или другого мелкого зверька (изображаем как парит орёл).
Здесь есть и гордый, красивый лебедь (показ ровной спинки, плечи расправлены, голова приподнята).
Есть у нас и самая маленькая птичка колибри (присели на корточки).
Воспитатель: А теперь сядем на свои места и начнём работу. Положите перед собой лист картона, возьмите трафарет туловища птицы, обведите его карандашом, вырежьте и приклейте в середину листа. (воспитатель помогает).
Теперь из цветной бумаги мы будем делать крыло и хвост нашей сказочной птице. Обведите по трафарету крылышко и, вырезав его, приклейте к туловищу (воспитатель показывает куда). После нам понадобятся листочки бумаги разного цвета, чтобы хвост у птички получился яркий, пёстрый. Взяв трафарет-капельку, вырежьте по нему 4-5 перьев. Приклейте их к хвосту своей сказочной птицы. (дети работаю, воспитатель помогает)
Воспитатель: Посмотрите, какие разные, необычные птицы поселились теперь в нашем сказочном лесу. (работы вывешиваются на выставку)
А мы с вами продолжим знакомство с птицами на других наших занятиях : почитаем сказки, понаблюдаем за пернатыми друзьями на прогулке, потренируемся петь голосами разных птиц. Всего доброго вам, ребята!