Приложение МААМ

Конспект беседы по аппликации «Скворечник для скворца» в средней группе (1 фото)

наталья голубева
Конспект беседы по аппликации «Скворечник для скворца» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация в средней группе тема «Скворечник для скворца».

Цель: Учить делать скворечник аппликативным способом.

Задачи:

- Учить детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей, определяя форму частей (прямоугольная, круглая, полоска).

Публикация «Конспект беседы по аппликации „Скворечник для скворца“ в средней группе» размещена в разделах

-Закреплять умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части, вырезать круглую форму срезая углы у квадрата.

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, аккуратно пользоваться клеем.

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Материалы и оборудования:

Каждому ребенку: 1 лист,тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; салфетка; образец; картинки с изображением весны, скворца.

В. Ребята, прежде чем мы с вами приступим к нашей творческой работе я вам предлагаю рассмотреть картинки на доске. Кто мне скажет какое время года на них изображено?

Д: Весна

В:А какие признаки весны вы знаете и видите на этих картинках?

Д: Тает снег, солнце светит ярко, бегут ручейки, на дорогах появились лужи.

В: Ребята, правильно. Но это не все признаки. Кто ещё назовёт нам признаки весны?

Посмотрите внимательно на картинку.

Д: Птицы возвращаются из тёплых стран.

В: Правильно ребята. А какие птицы к нам прилетают весной самыми первыми?

Д: Скворцы, грачи.

В: Правильно ребята, осенью эти птицы от нас улетели в тёплые края, а теперь они к нам возвращаются обратно. А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Д. Перелётные.

В. Правильно, ребята.

Мы сегодня с вами были на прогулке и наблюдали, что к нам тоже прилетели скворцы. Скворцы –это вестники весны. Прилетел скворец – зиме конец!

Скажите пожалуйста, где же живут скворцы?

Д. В домиках.

В. А как называются эти домики?

Д. Скворечники.

В: Правильно, ребята.

А мастерят эти домики люди. Вот и вам предлагаю сегодня смастерить скворечники для скворцов. Ребята, хотите сделать скворечники, чтобы к нам прилетело много скворцов?

Д: Да, хотим.

В. Тогда сейчас мы с вами сейчас рассмотрим скворечник и назовём из каких частей он состоит.

У скворечника есть прямоугольные стенки, крыша в форме треугольника, круглая дырочка (для чего она нужна,птичка туда залетает и вылетает – и называется она – леток,полочка на которой сидят скворцы и радуют нас своим пением, палочка (крепление) на которой держится скворечник. Вот такой скворечник мы сегодня с вами будем делать.

Ну а сейчас давайте немного отдохнём чтобы набраться сил перед работой.

Физминутка

Эта птичка - соловей (дети загибают поочерёдно пальцы,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка – сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель!

Эта птичка – злой орлан! (Дети скрещивают руки.)

Птички, птички, по домам! (Прячут ручки)

Итак ребята, перед вами стоят розеточки в которых лежат детали для скворечника. Итак, приступаем. Берём прямоугольник промазываем клеем и приклеиваем. Далее у нас идёт что? Крыша.

В. Какая она по форме?

Д. Треугольная.

В. У нас есть квадрат. Мы сложим его по диагонали уголок к уголку, разгладим линию сгиба и разрежем по линии сгиба наш квадрат. Не забываем правила работы с ножницами. Что у вас получилось?

Д. Два треугольника.

В. Да правильно, один треугольник мы отложим в сторону он нам не понадобится, а другой используем для крыши.

Ребята, а что ещё не хватает нашему скворечнику?

Д: Дырочки

В: Какая она по форме?

Д: Круглая

В: Как будем вырезать круг из квадрата?

Д: Обрезаем уголки

В: Берём чёрный квадрат, вырезаем круг и наклеиваем его. Ну а жёрдочку мы просто приклеиваем не вырезаем. Вот такой у нас с вами получился скворечник.

В: Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники, теперь к нам прилетят скворцы. Я думаю им так понравятся домики.

Подведение итога занятия

Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

А зачем мы это делали?

А какую пользу нам приносят скворцы?

Что для вас сегодня было самым трудным?

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением и лечить деревья от вредителей.

Конспект беседы по аппликации «Скворечник для скворца» в средней группе
Публикации по теме:

Аппликация «Строим скворечник для скворца»Аппликация «Строим скворечник для скворца» Задачи: -формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе, -аккуратно пользоваться.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца»Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца» Детский мастер - класс аппликация с элементами рисования "Скворечник для скворца". Задачи:. - создать задуманную поделку из берёзы,.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца»Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца» В начале апреля из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны - скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект ОД по аппликации из готовых форм «Скворечник для скворца» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по аппликации из готовых форм «Скворечник для скворца» с детьми второй группы раннего возраста Цель: научиться наклеивать готовые формы на лист основу Задачи: - развивать познавательную активность детей по теме «Птицы»; - обогащать.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Задачи: Научить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму по.

Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца» Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать.

Мастер-класс по аппликации «Скворечник для скворца»Мастер-класс по аппликации «Скворечник для скворца» Предварительная работа: Рассматривание скворечника, уточнение его частей, заучивание стихотворений, беседа о весне и птицах, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по аппликации «Скворечник для скворца» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2024 в 15:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по аппликации «Скворечник для скворца» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья голубева (УИ 1548560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД