Лучший педагог года

Аппликация в подготовительной группе «Крымскотатарский орнамент» (1 фото)

Велиляева Айше
Аппликация в подготовительной группе «Крымскотатарский орнамент»

тем

Аппликация в подготовительной группе «Крымскотатарский орнамент»

: «Пояс-къушак в крымскотатарском орнаменте»

Программное содержание:

- Познакомить с крымскотатарским орнаментом, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о крымскотатарском национальном узоре.

-Дать элементарные знания о народном творчестве.

-Закрепить знания о названии полуострова.

- Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь детей новыми словами.

Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Крымскотатарский орнамент“» размещена в разделах

-Развивать мелкую моторику.

-Продолжать учить вырезать бумагу по прямой, по сгибам и на глаз.

--учить составлять композицию на полоске листа (пояса).

Словарь: орнамент, крымские татары, русские, украинцы, орнамент.

Материал: пояс вышитый, кисти, листы бумаги –шаблоны пояса, цветная бумага для узоров (зелены, синий, желтый, красный)

Предшествующая работа: беседа о Крыме, беседа о народах Крыма, рассматривание иллюстраций с крымскотатарскими костюмами.

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы так ласково и нежно поприветствовали друг друга, улыбнулись. Посмотрите, какие мы радостные, весёлые.

Воспитатель: Как называется наш полуостров?

Дети: Крым.

Воспитатель: Какие народы проживают у нас на полуострове Крым?

Дети: русские, украинцы, крымские татары, армяне, болгары, цыгане, грузины.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о крымскотатарском орнаменте.

Воспитатель: ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно сделать красивые пояса или как их называют в крымскотатарском народе къушакъ, украшенные крымскотатарским орнаментом.

(Воспитатель вывешивает пояс с крымскотатарским орнаментом, который воспитатель сделал самостоятельно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пояса, которые сделала я.

(в-ль вывешивает 2 образца)

Воспитатель: ребята, чем похожи эти пояса?

Дети: у них похожие узоры.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, они отличаются тем, что узоры расположены не одинаково. И из-за этого пояса кажутся совсем разные, правильно?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, мы с вами рассмотрим эти узоры.

(рассматривание узоров)

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам самостоятельно сделать такие пояса, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Къушак- пояс украшен цветочно-растительным орнаментом.

Орнамент - это узор, который повторяется или чередуется. Мастерам помогала природа создавать узор. Все, что они видели в саду, в поле, в лесу, все это изображали. Прямая линия – это земля, волнистая – вода, квадратами или ромбами изображали солнце и луну. Основой крымскотатарского орнамента являются цветочно-растительные узоры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пояс и скажите, каким узором украшен пояс?

Ответы детей.

Воспитатель: какие цвета присутствуют в орнаменте?

Дети: красный, зеленый, синий, желтый.

Воспитатель: Ребята, перед вами есть шаблон пояса и цветная бумага. Вы самостоятельно должны вырезать узоры, которые присутствуют в крымскотатарском орнаменте и приклеить их к поясу. Некоторые узоры уже есть готовые на ваших столах.

Воспитатель : Но перед тем как мы приступим к украшению крымско- татарского пояса, мы немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики рук соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили считать! (руки вниз, встряхнуть кистями) .

Воспитатель: Ребята скажите мне каким узором украшен пояс?

Дети: заветки, цветы, листья.

Воспитатель: Какие цвета преобладают в орнаменте?

Ответы детей

Воспитатель: как правильно нужно пользоваться ножницами?

Ответы детей

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: молодцы, ребята! У вас очень красиво получилось.

-ребята, про какой народ мы с вами сегодня говорили?

-ребята, как называется пояс?

-каким орнаментом украшают пояс?

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе 9 маяАппликация в подготовительной группе 9 мая Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

Дидактическая настольная игра «Орнамент»Дидактическая настольная игра «Орнамент» Цель: Закрепить знание детей о различных видах национального орнамента. Задачи: Знакомство с калмыцким декоративно-прикладным искусством.

Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы»Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы» Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.

Конспект НОД «Орнамент в хакасском национальном костюме» Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением. • Способствовать формированию знаний и умений по изготовлению.

Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию «Чеченский орнамент» в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе. Автор: Шамсудова Луиза Шамсаевна МБДОУ №119 «Родничок» г. Грозного.

Консультация по изобразительному искусству «Орнамент и его виды» 1. Орнамент. Понятие декора. Типы и виды узоров, правила стилизации. Типы композиций узоров. 1. Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор,.

Педагогический проект «Коми орнамент» Паспорт педагогического проекта «Коми орнамент» Структура Содержание Тема проект «По ознакомлению коми орнамента детей подготовительной.

Проект «Народный коми орнамент» Пояснительная записка. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю.

Урок технологии «Орнамент в хакасском национальном костюме» Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в подготовительной группе «Крымскотатарский орнамент»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 17:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД