Лучший педагог года

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» (9 фото)

Светлана Шуляева
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»

Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр составляет развитие познавательной сферы ребенка.

Для детей-дошкольников игра является ведущей деятельностью, благодаря которой они полноценно развиваются.

Публикация «Дидактическая игра „Продолжи мордовский орнамент“» размещена в разделах

Дидактические игры сложны тем, что являются одновременно игрой, средством обучения и всестороннего развития ребенка. В процессе такой игры у ребенка развиваются все психические процессы и формируются личностные особенности.

На современном этапе одной из важных задач образовательных учреждений становится восстановление их этнокультурной функции. В дошкольных учреждениях предусматривается освоение национально-регионального компонента как составной части содержания образования, направленного на ознакомление всех детей с основами этнической культуры коренного населения и на этой основе воспитание толерантности, формирование межкультурной коммуникации.

Существует необходимость ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Мордовии, как важной частью материальной и духовной культуры модовского народа. Это особенно актуально в связи с возросшим интересом общества к истокам этнической культуры и искусства, историческому прошлому своего народа, необходимостью развития у детей способности полноценно изучать художественные произведения, осваивать народное искусство, сохранять и приумножать достояние культуры прошлого и настоящего.

Освоение дошкольниками элементов народного искусства происходит наиболее успешно в деятельности. Немаловажное значение играет включение доступных детям элементов народного искусства в содержание занятий, в частности по изобразительной деятельности и художественному конструированию, а также в содержание дидактических игр. В дидактических играх заключаются большие возможности умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, развития их глазомера, координации, мелкой мускулатуры рук. Дети приобретают сенсорный опыт, умение выделять свойства предметов, дифференцировать предметы по выделенным свойствам, сравнивать их, что способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Они могут быть включены в занятия или использоваться в индивидуальной работе с дошкольниками.

Фото «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр являющихся способом активного обучения

Цель: Учить детей продолжать заданный орнамент, подбирая и чередуя элементы узора;

развивать чувство симметрии, ритма, мелкую моторику, наблюдательность, творчество.

Материал: Карточки с изображением мордовского орнамента, отдельные элементы орнамента.

Ход игры: Воспитатель даёт детям карточки, на которых изображены 2-3 элемента узора. Детям предлагается найти такие же элементы узора и продолжить выкладывать узор на карточке.

Основу дидактических игр составляет развитие познавательной сферы ребенка Для детей дошкольников игра является ведущей деятельностью благодаря которой они полноценно развиваются Публикация Дидактическая игра Продолжи мордовский орнамент размещена в разделах Дидактические игры Мордовия Мордовские народные игры Орнамент и узоры Продолжи ряд Игры по ФЭМП для детей Узоры орнаменты В процессе такой игры у ребенка развиваются все психические процессы и формируются личностные особенности
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая игра по математике во второй младшей группе «Продолжи цепочку»Дидактическая игра по математике во второй младшей группе «Продолжи цепочку» ель игры: развивать умение выстраивать логические цепочки из геометрических фигур по двум признакам: цвет, форма. Для изготовления нам.

Конспект занятия по аппликации «Мордовский головной убор» с детьми средней группы Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид занятия: аппликация. Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского.

Конспект занятия по рисованию «Мордовский национальный костюм»Конспект занятия по рисованию «Мордовский национальный костюм» Программное содержание: продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента. Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы,.

Мастер-класс «Чудо-орнамент Пейсли»Мастер-класс «Чудо-орнамент Пейсли» План Основные этапы мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть. 3. Подведение итогов. Задачи: Познакомить с основными.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Продолжи ряд» для детей 4–5 летМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Продолжи ряд» для детей 4–5 лет Нам понадобится: белый картон, цветной картон, простой карандаш, фломастеры, клей, ножницы, скотч широкий, спичечные коробки (10 штук,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Продолжи ряд»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Продолжи ряд» Сегодня я хочу предложить мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Продолжи ряд». Необходимость в ее создании меня подтолкнули.

Мастер-класс «Традиции народов Поволжья. Мордовский национальный костюм» Для детей ознакомление с традициями, культурой своего народа – это мир ярких впечатлений, источник познания и развития. И чем раньше этот.

Педагогический проект «Мордовский национальный костюм» Тип проекта: групповой, долгосрочный (2 года). Актуальность проекта: Мы живем в Мордовии, мы – мордва. И очень важно знать культуру и традиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 22:41
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День единения Беларуси и России. Передвижка «Беларусь»

2 апреля отмечается государственный российский и белорусский праздник — День единения Беларуси и России.

2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД