Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»

Светлана Шуляева
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»

Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр составляет развитие познавательной сферы ребенка.

Для детей-дошкольников игра является ведущей деятельностью, благодаря которой они полноценно развиваются.

Дидактические игры сложны тем, что являются одновременно игрой, средством обучения и всестороннего развития ребенка. В процессе такой игры у ребенка развиваются все психические процессы и формируются личностные особенности.

На современном этапе одной из важных задач образовательных учреждений становится восстановление их этнокультурной функции. В дошкольных учреждениях предусматривается освоение национально-регионального компонента как составной части содержания образования, направленного на ознакомление всех детей с основами этнической культуры коренного населения и на этой основе воспитание толерантности, формирование межкультурной коммуникации.

Существует необходимость ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Мордовии, как важной частью материальной и духовной культуры модовского народа. Это особенно актуально в связи с возросшим интересом общества к истокам этнической культуры и искусства, историческому прошлому своего народа, необходимостью развития у детей способности полноценно изучать художественные произведения, осваивать народное искусство, сохранять и приумножать достояние культуры прошлого и настоящего.

Освоение дошкольниками элементов народного искусства происходит наиболее успешно в деятельности. Немаловажное значение играет включение доступных детям элементов народного искусства в содержание занятий, в частности по изобразительной деятельности и художественному конструированию, а также в содержание дидактических игр. В дидактических играх заключаются большие возможности умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, развития их глазомера, координации, мелкой мускулатуры рук. Дети приобретают сенсорный опыт, умение выделять свойства предметов, дифференцировать предметы по выделенным свойствам, сравнивать их, что способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Они могут быть включены в занятия или использоваться в индивидуальной работе с дошкольниками.

Цель: Учить детей продолжать заданный орнамент, подбирая и чередуя элементы узора;

развивать чувство симметрии, ритма, мелкую моторику, наблюдательность, творчество.

Материал: Карточки с изображением мордовского орнамента, отдельные элементы орнамента.

Ход игры: Воспитатель даёт детям карточки, на которых изображены 2-3 элемента узора. Детям предлагается найти такие же элементы узора и продолжить выкладывать узор на карточке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая игра по математике во второй младшей группе «Продолжи цепочку»Дидактическая игра по математике во второй младшей группе «Продолжи цепочку» ель игры: развивать умение выстраивать логические цепочки из геометрических фигур по двум признакам: цвет, форма. Для изготовления нам.

Конспект занятия по аппликации «Мордовский головной убор» с детьми средней группы Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид занятия: аппликация. Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского.

Конспект занятия по рисованию «Мордовский национальный костюм»Конспект занятия по рисованию «Мордовский национальный костюм» Программное содержание: продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента. Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы,.

Мастер-класс «Чудо-орнамент Пейсли»Мастер-класс «Чудо-орнамент Пейсли» План Основные этапы мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть. 3. Подведение итогов. Задачи: Познакомить с основными.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Продолжи рисунок» для детей 4–5 летМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Продолжи рисунок» для детей 4–5 лет Нам понадобится: белый картон, цветной картон, простой карандаш, фломастеры, клей, ножницы, скотч широкий, спичечные коробки (10 штук,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Орнаменты и узоры
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 22:41
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,...
Программа кружка «Изучение нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном...
Пояснительная записка Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает...
Консультация для воспитателей «Главная роль экологического воспитания у дошкольников»
Слайд 1. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к...
Сценарий праздника «До свиданья детский сад»
Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу "До свиданья детский сад" для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого, филиал в с....
Календарно — тематическое планирование в старшей группе
1 1. 09 – 15. 09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,...